Чем более напряжён человек, тем более он обособлен и замкнут в своём напряжении, в своих представлениях, в своих привычках и прочем. Тем меньше он воспринимает окружающее таким, каково оно есть.
Но внутри, глубже этих привычек, идей и настроений, он такой, какой есть. Просто воспринимает себя теми напряжениями, через которые смотрит на мир. Он «теряет» себя и отождествляет себя с этим внешним нагромождением.
Потом он устаёт от этого — события разные, болезни и прочее подвигают его на действия. И человек начинает себя менять. А что происходит на самом деле? Внутри он тот же, что и был, и это невозможно изменить, он меняет вот эту свою оболочку.
Он отождествляется с новой оболочкой — если у него всё удачно получилось, теперь ему хорошо, ново и приятно. Так может пройти несколько жизней. Он привыкнет к этой новой оболочке, он станет замечать её дефекты, во весь рост встанут новые проблемы, наработанные этой новой оболочкой, и человек снова меняется. Кстати, не обязательно сознательно.
И так вот и путешествует по жизням.
Реальное изменение наступает тогда, когда человек начинает отпускать свои оболочки, начинает разотождествляться с ними. Изменения не в себе, а в способе жизни.
И иного способа, как расслабиться — нет. Нет никакой возможности что-то отпустить из рук, не расслабив их. Самое замечательно в этом то, что абсолютно все умеют отпускать. Ведь, для того, чтобы надеть новую оболочку, нужно отпустить старую.
Тогда в чём проблема? Просто отпустив, нужно так и остаться. Не брать новое. Вот тогда начнёт проявляться сам человек и вот тогда он начнёт воспринимать окружающее в его истинном виде.
Но почему человек так боится ничего не взять снова? Просто от того, что он не знает, что если человек ни за что не держится, то всё, что ему нужно, останется с ним. Само, без удержания.
Комментарии