Одержание гуру

Одержание гуру

Есть ли опасность в практиках, где ученик после соответствующей инициации делает практику объединения своего сознания с сознанием учителя или уже умершего просветлённого? Не является ли это своего рода «одержанием»? Тут многое зависит от мастера, а результат — от самих учеников.

Ведь Иисус похожее попытался сделать со своими апостолами. Вечером, когда он просил их час бдить, пока он отойдёт помолиться, он объединял себя с ними. Результат мы знаем. Они тотально засыпали.

Засыпали потому, что их осознание спало и они ведомые своим телом и умом, засыпали.

Но вот если бы хоть у одного ученика достало бы решимости и мужества не спать, если бы хоть одного пронзила мысль «да как я могу спать, когда Иисус молиться и просит меня бдить. Да я лучше умру, чем усну!?», то этот ученик постиг бы многое.

В буддизме очень много школ, которые начинались с Мастера, который пробуждал своих учеников. Но Мастер ушёл, а школы остались. И зачастую они объединяются с чем попало. В этом случае это можно назвать одержанием. Как правило их держит в своих лапах соответствующий эгрегор или некая сущность, коих в христианстве называют бесами.

Естественно, я не говорю, что все школы выродились. Есть и с Мастерами. Всегда были и есть Мастера, а так же те, кто думает, что он Мастер.

Кстати, это относится не только к буддизму. Редко встретить церковь, в которой благодать. Всё больше чернота. Яркий пример. В Москве на одной из площадей стоит церковь — там благодать. С другого конца площади стоит церковь — там этой благодати и не ночевало.

Так что, это проблема не только буддийского направления. Это общее. ©



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7843

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем