Даже если вы начнёте цитировать Гаутаму Будду, то его слова, пройдя через вас, мгновенно потеряют всякую связь с истиной и станут нести вашу неосознанность.
Вы вложите в любые слова своё понимание, свою неосознанность.
Всё, что человек говорит, даже цитируя, говорит через себя и наделяет сказанное собой. Это такой закон.
Нет никакой возможности его обойти, проигнорировать, проползти под ним. Ну, никак. Потому что это закон природы, а ваши законы, типа «нравственность» — это плоды человеков, потому прекрасно меняются, обходятся и вообще, как другая эпоха, так другая «нравственность».
Почитайте историю маленько, поинтересуйтесь, насколько и как менялись морально-этические нормы.
Вот, например, в древней Греции было нормой, да что там нормой. Это было просто обязанностью царю города (или как он там назывался) на площади прилюдно продемонстрировать свою дееспособность — выполнить сексуальный акт со своей супругой.
Представьте, Медведев сейчас это повторит…
А в некоторых временах и местах считалось очень хорошим делом пойманного врага в котёл.
Кстати, у некоторых племён в Африке был обычай ещё совсем недавно, если умер отец семейства, то нужно было съесть его мозг. Ну, типа, чтобы его мудрость даром не терялась.
Ещё вспоминаю, в совсем недалёкие времена во многих странах женщина была вещью. Хозяин женщины, то есть, её муж, мог её продать, убить или выгнать вон. Если у вас есть вещь, то вы полный её хозяин, и кому какое дело, если вы эту вещь ломаете, скажем?
Времена, когда было морально казнить на центральной площади прилюдно, совсем недавно были, а вот сейчас это совсем не морально.
Или вот ещё: в одних странах эвтаназия это морально, а в других — нет.
Совесть, кодексы, личные правила — это всё ум.
Этот ум додумался до вообще замечательной штуки. Нагрешил, пошёл, покаялся и свободен, можно снова грешить. Удобно-то как! Главное поубедительней совесть свою накормить покаяниями и всё в порядке.