Комментарии к книге Толле «Сила Момента Сейчас»

Э.Т. Возвращение к осознаванию Сущего и пребывание в состоянии «ощущения-осознавания» — вот что такое просветление. (из предисловия)

Первый подводный камень. Понятно, что именно хочет подчеркнуть автор, но он незаметно для себя попадает в одну ловушку. Он этой фразой напрягает ум, он создаёт цель, он создает разочарование. Типа, это ему хорошо говорить, что просто пребывай в состоянии «ощущения-осознавания», а мне-то что делать, если я так просто не умею и не понимаю, что это такое?

После этого старательный читатель начнет практиковать «ощущения-осознавания» и что он там наощущает — одному Богу известно.

Сразу возникает вопрос: «А ты что предлагаешь?» Очень простой и также невероятно сложный критерий — расслабление. Чем больше расслабления, тем ближе человек к своей сути. А где мерило этого расслабления? Вот тут самое сложное: нужно не отворачиваться от окружающего мира. Не только на себя смотреть, как я там расслаблен, а в первую очередь вокруг — а что тут соседи мои? Родные? Коллеги? Как они реагируют на моё расслабление? Если во мне действительно происходит расслабление, тогда окружение неминуемо на это отреагирует. И первая их реакция, как правило, совершенно не осознаваемая ими самими — это попытка вернуть меня назад, в то болото, из которого я стал вылезать. Это будет первый тест на серьёзность моих намерений.

Конечно, не всё так печально — начнут происходить и замечательные вещи, но я должен быть ежесекундно готов к проверкам на «зрелость», поскольку я пошёл против течения, поперёк. Я начинаю выходить из-под власти разных эгрегоров, начинаю обрывать энергетические присоски и так далее.

Если этого не происходит, тогда я по прежнему сижу в том же болоте и просто предаюсь радужному самообману.

 

Э.Т. ...однако, просветление — это всего лишь твоё естественное природное состояние ощущения единства с Сущим.

Экхарт описывает просто напросто ощущение своим пятым телом. Когда человек научится ощущать свои тонкие тела, тогда он начинает переживать вот такое единение с сущим. Но это только лишь переживание, не имеющее ничего общего с просветлением. Просветление — это не переживание, это не слияние с чем-то и как-то.

Здесь Экхарт поставил для себя ловушку. Достигнув глубинных переживаний своих тонких тел, он посчитал это за конечный результат. И действительно, как можно куда-то ещё идти от такого переживания радости, блаженства и наполненности? Что же ещё нужно? Да разве может быть что-то ещё? Ведь к этому нечего добавить?

Отбросить и это и шагнуть глубже кажется таким абсурдным.

 

Э.Т. Вопрос к Толле: Что больше всего мешает ощущать эту реальность? Ответ: Отождествление себя со своим разумом, который делает поток мыслей нескончаемым, а сами мысли навязчивыми. Неспособность останавливать поток мыслей — это страшная беда.

Это так, но это не вся правда. Вся правда в том, что помехой является любое отождествление. Абсолютно любое. В том числе и с сущим, с соединением себя с вечным и бесконечным, с переживанием радости и блаженства. Без разницы, какого рода ощущения испытывает человек. Мысли — это тоже своего рода ощущения на ментальном уровне. Пока он ощущает, значит есть тот, кто ощущает, кто отождествляется с ощущающим (а дальше, с ощущениями).

 

Э.Т. Таким образом, прислушиваясь к мысли, ты осознаешь не только то, что эта мысль есть, но вместе с тем осознаешь и свое собственное присутствие, как присутствие очевидца.

А кто прислушивается? Кто будет прислушиваться к мыслям? Кто ждет результатов этого прислушивания и осознавания своего присутствия? Другие мысли. Не более. Это путь напряжения: когда я начинаю к чему-то прислушиваться и невольно напрягаться. Ловушка тут в том, что есть мысли, которые не звучат словами. Достаточно легко освободиться от звучащих мыслей, но вот от таких уже гораздо сложнее, поскольку сама попытка освободиться от мыслей их порождает. У нас возникает цель, ожидание, а это тоже мысли.

Что делать? Расслабляться и не обращать никакого внимания ни на мысли, ни на ощущения. Просто быть и всё. Отпускать свои руки от всего, тогда мысли — и явные, и неявные — сами уйдут. А пока мы за ними наблюдаем, мы этим наблюдением даём им энергию. Они просто поменяют свою форму, утончатся, станут практически незаметными, но тем более коварными из-за своей незаметности.

Мы будем переживать замечательные переживания, не подозревая, что так и не выбрались из болота.

Это проявится в следующей жизни, когда душа, неожиданно обнаружит себя в животике своей очередной мамы. «Упс», — скажет душа, — «приплыли. А как же моё просветление?»

 

Э.Т. Вместо того чтобы «отслеживать мыслителя», ты можешь создавать просвет в потоке мыслей путем обычной концентрации внимания на том, что есть в настоящий момент.

Ещё один тупик. Вообще, если речь идёт о психологической разгрузке, о том, чтобы жизнь сделать легче и удобней, то эти все рецепты прекрасны. Но просветление здесь ни при чём. Постижение самого себя здесь ни при чём.

Концентрироваться может только ум!!!

 

Э.Т. Просто в настоящий момент стань в высшей степени осознанным.

Концентрация и осознанность не имеют ничего общего.

 

Э.Т. Однажды ты сможешь поймать себя на том, что улыбаешься, прислушиваясь к голосу, который звучит у тебя в голове, примерно так же, как улыбаешься шалостям ребенка.

Вот те здрасьте!

Голос в голове, который живет сам по себе.

Когда случается освобождение от мышления, всякие голоса исчезают.

 

Э.Т. ПРОСВЕТЛЕНИЕ: ВОСХОЖДЕНИЕ НАД МЫШЛЕНИЕМ

Всё бы так, но за этими словами так чувствуется некоторая борьба, некий антагонизм с мышлением.

Просветление ни «над», ни «под», ни «за». Просто человек проснулся и всё. На этом точка. Более он не напрягается ни по какому поводу. Нет никакой борьбы ни с чем, поскольку в расслаблении не с чем бороться. Нечего превосходить. Нечего совершенствовать. Всё есть так, как оно есть, и этим прекрасно. Всё самодостаточно и полно.

 

Э.Т. Для эго настоящий момент едва ли существует. Оно чтит только прошлое и будущее и считает важными только их.

Тут автор прокололся по-крупному. Эго — это и есть прошлое и будущее. В настоящем эго не существует. Эго не может воспринимать настоящее в принципе.

Будьте здесь и сейчас и вы не найдёте эго. Вы его нашли? Значит вы не здесь и сейчас.

 

Э.Т. Ты можешь позволить эмоции быть, но при этом не допускать, чтобы она управляла тобой.

Это называется подавлением. Хотя я так же говорю иногда: «кто в доме хозяин, я или эмоции», я подразумеваю нечто иное.

Поясню примером. Во мне возникает злость. Сам факт её возникновения свидетельствует о том, что она хозяин. После этого я могу сколь угодно заниматься самообманом, подавлять её проявления так, чтобы казаться себе хозяином этой эмоции или некими действиями вытряхивать её из себя. Но это все уже поздно. Эмоция была впереди. Это она во мне родилась. Я ей не хозяин.

Если я хозяин эмоций, тогда в ситуации, когда у человека возникает ответная реакция злости, у меня родится ответная реакция в виде сострадания, понимания поведения человека. Если я добрался до истоков эмоций в себе, до места их рождения, тогда я вижу, как и почему они рождаются в другом. И тогда я вижу, что человек — раб ситуации. Он просто еще спит и не может осознать сам себя, и потому он демонстрирует агрессию.

 

Э.Т. Как я уже говорил, что даже еще до того, как ты станешь просветленным — то есть освободишь себя от своего разума

Нельзя стать просветлённым. Это не процесс становления, совершенствования, духовного роста и прочего. Каждый уже просветлённый. Просветление — это просто напросто глубинное расслабление. Но ведь каждый принципиально имеет в себе потенцию быть расслабленным. Это качество каждого. То, что каждый решает быть напряжённым — это его свобода. Так ему пока интересней. Как только надоест, так сразу человек расслабится. Этот путь может быть осознан, что редко. Как правило, надоедает после многих жизней попыток дуть в одну дуду.

Например, человек занимается искусством. Она балерина. Этот человек может за несколько жизней довести своё искусство до высочайших высот, но рано или поздно, человеку это надоест. А что дальше? И что из всего этого вытекает? Это как надоедливая модная песня. Рано или поздно, она наскучит и её начнут забывать, как бы прекрасно она ни звучала в моей голове сейчас.

Человек постепенно, путем перебора тех или иных вариантов, постигает, что ничто внешнее не даёт ему полного удовлетворения. Ему всё равно любое занятие наскучит. Тогда он начинает искать внутри. Он обращается к Богу, он начинает быть монахом, он начинает заниматься йогой и так может продолжаться многие жизни. Это новое и увлекательнейшее занятие. Но и это надоест. Если в мирской жизни остались хвосты или желания, человек опять пустится в круг мирских, внешних занятий. И так далее, и так по кругу.

Пока, однажды, ему не надоест всё. Или он однажды просто расслабится в том, что он есть сейчас. Просто примет всё так, как оно есть. Перестанет совершенствовать себя, улучшать, страдать по поводу и без и так далее. Это не значит, что человек станет сидеть мумией в углу. Он, напротив, радостен и весел, поскольку более не мучается, он просто расслабленно, т.е. радостно живет, делая то, что делается. В нем не возникает напряжения ни по какому поводу.

 

Э.Т. Все страстные желания — это орудия разума

Когда человек неосознан, то это проявляется неминуемо в его словах.

Любые желания — плод разума. Любые.

Быть здесь и сейчас — быть вне желаний вообще, абсолютно.

Если у меня есть хоть малая толика желания, любого рода, то я уже не здесь и сейчас, поскольку любое желание свидетельство неудовлетворенности. Это свидетельство некоторого напряжения. Это уже проецирование некого прошлого в будущее.

 

Э.Т. ГЛАВА ВТОРАЯ: СОЗНАНИЕ: ПУТЬ ПРОЧЬ ОТ БОЛИ

Косяк. Этим мы загоняем причины боли в глубь и всего-то.

Не прочь от боли, а принять боль, углубиться в неё, осознать полностью, не отрицая, не подавляя, не стремясь избавиться. И именно это избавляет от боли, поскольку в таком случае станет доступен источник боли.

 

Э.Т. Почему разум так любит отрицать момент Сейчас или сопротивляться ему? Потому что при отсутствии времени, которое представляет собой прошлое и будущее, он не может функционировать и держать все под своим контролем

Ум — это просто механизм. Если водитель заснул за рулём, то машина не виновата, что заедет в кювет. Так же и ум, он делает только то, что умеет и не более. Он не виноват, что хозяин спит. Кюветы неизбежны, но виной тому не ум, а спящий хозяин.

Ум не может быть в настоящем, для него настоящего не существует.

 

Э.Т. разум постоянно стремится подменить настоящий момент прошлым или будущим, а раз время заслоняет неотделимые от настоящего момента жизненность и бесконечный потенциал Сущего, то разум заслоняет твою истинную природу.

Он не может подменить то, что для него не существует. Для ума не существует настоящего в принципе. Он в принципе не способен быть в настоящем и даже прочувствовать тень настоящего. Еще раз повторю. Ум — это просто механизм и он просто работает, так как он есть. А если кто видит, что этот механизм что-то от него заслоняет, что-то ему не даёт, то это свидетельство глубокого сна говорящего, даже если он активировал своё пятое тело. Это как если бы водитель жаловался на автомобиль, что он у него рулит куда хочет. Я, дескать, хотел на пляж поехать, а автомобиль отвез меня на рынок!

Проснись и окажется, что вся причина была не в уме, а в том, что ты спал. И всё.

 

Э.Т. Сначала прими — потом действуй.

Вот и пролетели.

Если я начинаю что-то принимать, то значит, перед этим я это отверг. Иначе откуда возникает сама мысль о приятии?

Если возникает желание что-то принять, то это приятие позволит спрятаться корням неприятия.

Нужно просто честно осознать, что вот именно это мной не принимается и просто расслабиться в этом, и тогда корни того, что не принимает событие или ситуацию начнут вылезать наружу. А как только я осознаю их наличие в себе, как только я реально их увижу, так сразу стану свободным от них.

После этого никаких идей о приятии не будет. Будет само приятие.

Это конечно труднее, чем практиковать приятие. Но практикование приятия, максимум, что даст, это более комфортную жизнь, а не пробуждение.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7650

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем