Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сама статья-интервью в конце, отзыв сначала.

Назвать Гинзбурга Ученым нельзя, только ученым.

Ученый не делает заявления о теме, которую не изучал именно как ученый. Он только скажет, что в этом вопросе я не сведущ, я его не изучал и потому не могу делать утверждений. Да и в тех вопросах, которые изучал, Ученый не будет делать окончательных утверждений. Он скажет: «На сегодняшний день картина такова, а как она изменится завтра, изменится ли вообще или просто исчезнет — я не могу утверждать. Придет завтра и покажет».

Гинзбург совершенно не занимался исследованием поднятых тем в интервью. В этом он не отличается от обывателя. Он не знает, что такое сдача в молитве, или что такое медитация, или что такое быть в состоянии за пределами ума (кто знает, тот понимает, что это все об одном).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

…И стоит ли с ним бороться? Ответ на этот вопрос неоднозначен: это зависит от склада ума, возраста и продолжительности нагромождения хаоса. Тем интереснее разобраться, в каких случаях разбросанные вещи помогут улучшить самочувствие и жизнь как таковую, а в каких приводят к нешуточным психологическим проблемам. Именно этим мы сегодня и займёмся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Как долго мы можем продержаться наедине друг с другом. Продолжение эксперимента.

Лето — хорошее время для экспериментов на детях. Множество детей не учится, болтается в городе, сидит на дачах, отдыхает с родителями, скучает по интеллектуальной деятельности и открыто для сотрудничества с бывшим научным сотрудником, который находится в отпуске и тоже, естественно, скучает. В последней части длинной предыдущей фразы речь идет, разумеется, обо мне.

Давние читатели моей колонки, возможно, помнят, что несколько лет назад я проводила небольшой и, как оказалось, опасный эксперимент на дружественных подростках, предложив им восемь часов провести наедине с собой и заниматься чем угодно, но не пользоваться никакими электронными приборами. Из 68 моих подопытных с заданием справились только трое. Остальные прервали эксперимент, потому что с ними происходили более или менее тревожные вещи. Тогда мой слабенький по организации и совершенно невалидный по результатам экспериментик, описанный на «Снобе», получил просто-таки поразительную популярность у самых разных журналистов. Видимо, тема неожиданно для меня «попала в яблочко». Я надеялась, что кто-нибудь (какой-нибудь настоящий ученый) повторит мой эксперимент в более строгом виде, но так пока и не дождалась.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Осенью я провела небольшое исследование, о котором на прошлой неделе мне напомнил материал Веры Рыклиной про одиночество. Представляю читателям полученные результаты и предлагаю вместе их обсудить.

Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Нам часто очень не хватает возможности побыть наедине с собой.

Моя знакомая Мари Женье из Парижа почти каждый день после работы по дороге домой заходит в очень дорогой бутик, берет два-три комплекта одежды и отправляется в примерочную. Минут через 10 она выходит и отдает одежду продавщице со словами, что ей ничего не подошло. В этот магазин Мари ходит уже несколько месяцев, но она ни разу ничего не купила. По правде говоря, она даже ни разу ничего не примерила. На самом деле она заходит в примерочную, снимает обувь, садится на небольшой пуфик и сидит так минут 5-10. Все дело в том, что небольшая кабинка в модной лавке стала для Мари единственным местом, где она может хотя бы чуть-чуть побыть в одиночестве и в относительной тишине.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Причин, по которым в доме может постоянно царить беспорядок, довольно много. Не будем брать в расчёт временный дедлайн на работе, когда на уборку банально не остаётся времени и сил. Оставим без внимания и творческий бардак, о котором мы упоминали в прошлый раз. Сегодня поговорим о психологических причинах хаоса: к счастью, все они так или иначе поддаются коррекции — главное правильно поставить «диагноз».



Защита личной территории

Французский психоаналитик Альберто Эгер считает, что привычка разбрасывать вещи — это способ пометить свою территорию и защитить её от вторжения других членов семьи. Такое происходит сплошь и рядом: то старшие и младшие дети в семье делят комнату (и родителей), то молодожёны ругаются из-за разбросанных носков. А дело, в общем-то, и не в несвежих чулочных изделиях — просто один из супругов больше нуждается в личном пространстве и времени. Примерно то же самое происходит, когда человек приходит в новый офис: на рабочем столе появляются фотографии, любимый фикус и привычный органайзер, — и новичок уже чувствует себя уверенней, как бы в своей тарелке.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Институт мозга человека РАН, Санкт-Петербург 
Международная академия развития человека, Москва 
Международная академия человековедения, Санкт-Петербург 
(С сокращениями)

В работе представлены первые результаты изучения явления так называемого альтернативного или прямого видения зрячих и слабо видящих лиц и ряда проявлений мозговой активности. Целью работы являлась попытка верифицировать сами факты альтернативного (прямого) видения и проверка возможности измерения связанных с ними физиологических параметров.

В настоящем сообщении приводятся результаты визуального наблюдения поведения лиц, предъявляющих способность видеть с закрытыми глазами, и электрофизиологического исследования (ЭЭГ, вызванные потенциалы) мозга этих лиц. В исследовании принимали участие 7 учащихся старших классов средней школы, прошедших обучение по методу В.М. Бронникова. Все испытуемые продемонстрировали возможности альтернативного видения в различных условиях испытаний.

Страница 1 из 140

Поиск по сайту

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Пожертвование любой суммы можно сделать через

pay yd

Принимаются Яндекс.Деньги и любые банковские карточки.

pay card

Все трансферы абсолютно безопасны и осуществляются Яндексом.

ВКонтакте Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Medium Tumblr Instagram           46860