Конспект по зависимости

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Детские мифы (13-16 лет):

1. Миф о возможности решения жизненных трудностей методом "большого хапка". "Есть метод, применив который, можно получить все и сразу, стать самым крутым";

2. Миф о необязательности течения времени. "Где я и где завтра?";

3. Миф о единственной награде, о единственном победителе. Окружающие воспринимаются как конкуренты по умолчанию, вне зависимости от реального положения дел. Мнение окружающих об интересе к призу и желании за него конкурировать не спрашивается;

4. Миф об исключительном праве на приз. "Приз должен быть мой — потому что я все делаю "по правилам"";

5. Миф о личной правоте. "Настоящий список правил есть только у меня, все остальные неполны, неверны или содержат ошибки";

6. Миф о связанности результатов. Пятерка в этой четверти = пятерки по всем предметам в году = "золотой" аттестат = лучший ВУЗ = "красный диплом" = "замуж за принца" = благополучные условия для рождения и воспитания детей = дружные отношения с ребенком. Итого, результат планируется лет на 5-10, и зависит от проходной и незначительной цели, сложно достигающейся из имеющихся условий ПРЯМО СЕЙЧАС;

7. Миф о минимальном усилии. Это логика положения "о единственном гвозде" (с) навыворот. "Для максимального результата можно приложить минимум усилий, иначе результат получен "не по правилам" и недействителен". (связан с первым мифом);

8. Миф об уникальности правильного метода: "Я окружен идиотами!" "Все идут не в ногу, только поручик идет в ногу!". (связан с пятым);

9. Миф о "дружеских обязательствах по умолчанию". "Согласился меня выслушать — ну так сделай мне красиво вчера". "Любой человек, который согласился выслушать сагу о моих проблемах — обязан помочь мне\решить их за меня".;

10. Миф о вмешательстве специалиста. "Специалист — это такой волшебник; его можно позвать в последний момент, он сделает "волшебное действие" — и все станет хорошо." Если специалист отказывается помочь мне или поделиться информацией, то он это делает из личной вредности";

11. Миф о наличии магии в мире. "Любая непонятная мне специальность или специализация воспринимается как скверно замаскированное волшебство, и если я сумею заставить специалиста признаться в том, что он волшебник, он будет мне служить";

12. Миф о божественной природе любой власти: с ней можно договариваться, но ни в коем случае нельзя ей противоречить.

Корни этих мифов лежат в физиологии этого возраста (13-16), когда подростку необходимо привлечь к себе внимание, поскольку цели "выделиться на фоне сверстников" и "найти пару" подростки часто и крепко связывают между собой, и даже нередко приравнивают одно к другому. Это же обеспечивает и эффект наличия в подростковых группах "признанных" красавцев и красавиц, "лучших по определению" (получающих признание сверстников) мальчиков и девочек; и ту специфическую особенность подростковой влюбленности, в связи с которой львиная доля интереса противоположного пола достается одному-двум подросткам из группы. По сути, это своего рода брачные игры homo sapiens на исходе подросткового кризиса. 

Также на активность формирования этой мифологии может влиять тревожность родителей (прямо пропорционально) и их уверенность в собственной жизненной успешности (обратно пропорционально).

Стиль общения с миром формируется в 4-6 лет и после этого остается неизменным. Радикально повлиять на него могут только три вещи — физическая или психическая травма; работа с терапевтом; религиозный опыт.

 

Что делают с нами эти двенадцать мифов?

1. Отсутствие адекватного порога ответственности. Та самая инфантильность, которая еще простительна подростку, но несколько неуместна для взрослого существа;

2. Отсутствие адекватного понятия о течении времени и возможности планировать время. (Так работает миф "Мы отменим завтра").

В концепции тревожности человек рассматривается как энергетическая система, количество энергии в которой ограничено. Тревожность — это конфликт "оно", "я" и "сверх-я" за доступный внутренний ресурс. Этот конфликт сопровождается двумя вещами — заниженным представлением о доступной энергии и завышенным количеством целей.

Эти представления о себе и своих возможностях формируют в сознании какое-то количество не слишком конструктивных и позитивных утверждений, которые требуют или подтверждений, или опровержений, сводящихся к тому, что человек хорош для себя только "по условию" наличия у него приобретений, достижений, привлекательных качеств и черт (из этого убеждения, если его удается подтвердить, получается хорошая база для развития зависимого поведения).

Если я не достаточно хорош — это повод для появления тревоги;
Если я достаточно хорош — мой миф сработал, он "оказался правдой";
Сбывшийся миф не приносит счастья.
 (И правда, невозможно насытить разгулявшееся эго).
То, что мне дают сами или по моей просьбе — не победа. Победа это то, что было омыто тремя ведрами крови (своей или чужой).

Люди, склонные к повышенной тревожности и/или зависимому поведению наиболее часто встречаются в местах, где есть возможность легальным способом сбросить внутреннее напряжение. Сиречь, там — где можно полностью сбросить всю тревожность вместе со всем остальным внутренним ресурсом, после чего наконец расслабиться (читайте "упасть и вырубиться"). Обычно чем дольше человек пытается избавиться от напряжения, порождаемого тревожностью, тем больше он тратит на это сил и других ресурсов, тем меньше у него остается возможностей для активной деятельности, тем меньше у него остается надежных каналов для сброса напряжения.

Жизнь в условиях давно и сильно повышенной тревожности приводит к тому, что весь наличный ресурс человека начинает уходить в канал разгрузки и не остается сил на что-либо еще. Это и есть начала развития зависимости. Вещество, существо или баловство — только единственный оставшийся канал разгрузки, разрядки постоянно скапливающегося напряжения.

 

Что нужно для работы с собой в случае склонности к повышенной тревожности и развитию любых форм зависимости:

1. Постановка навыка распределения внутренних ресурсов между бОльшим количеством ежедневных дел;

2. Тренировка терпения и умения ждать отсроченный результат (результат, который бывает не здесь-и-сейчас, а спустя какое-то время);

3. Умение видеть положительную динамику в развитии и радоваться ей;

4. Больше двух оценок ситуации — не только "все хорошо" или "все плохо", но и разные степени градаций между этим векторами;

Результатом такой политики отношений с собой будет расширение интересов и жизненных ролей. И еще — более разнообразная, духовно и интеллектуально насыщенная жизнь.

 

Признаки независимого человека:

1. Безоценочность поведения в отношении людей и ситуаций; (я или выбираю, или не выбираю, но не оцениваю);

2. Прозрачность намерений и целей (отсутствие "второго дна" в словах и действиях);

3. Разделение в общении обратной связи, конструктивного слоя и последствий своих слов и действий (понимание прав другого человека на эмоции и чувства по поводу сказанного и сделанного нами; осознание того, что на наши качества никак не влияет мнение о нас других людей, оно по сути нужно только для того, чтобы помогать нам ориентироваться в новой и малоизвестной для нас ситуации; осознавание причинно-следственных связей между нашими действиями и их результатами, как физическими, так и социальными); 

4. Отсутствие так называемой "машинки для чтения мыслей" (реакции на слова и действия другого, а не на свои объяснения мотивов этих слов и действий).

 

Как отделить ситуации в которых есть возможность нести ответственность от тех, в которых ее нет:

1. Принятие ответственности (ты принял ответственность и декларировал это);

2. Наличие ресурса для работы над конкретно этой ситуацией (например, если у нас нет ключа от квартиры и прав в нее попасть, то никакие деньги не помогут нам сделать в ней ремонт);

3. Наличие рычагов для изменения конкретно этой ситуации (мы не ответственны за погоду, курс доллара или третью мировую войну).

 

Источник

Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7042

У вас нет прав писать комментарии.

Поиск по сайту

Случайная статья

Нам часто очень не хватает возможности побыть наедине с собой.

Моя знакомая Мари Женье из Парижа почти каждый день после работы по дороге домой заходит в очень дорогой бутик, берет два-три комплекта одежды и отправляетс

...

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги. Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом. А можно одним из нижеследующих способов.

Кошелёк Яндекс.Денег: 41001392518168

Webmoney WMR: R326092765584

Webmoney WMZ: Z298612793120

Карта Сбербанка: 5469 3800 3452 3364

Карта Альфа-банка: 4154 8120 0147 0263

В пометке о переводе ставьте "Подарок", "Дар", "Дарение" или "Пожертвование" — это свободная операция, не облагаемая налогом по законам Российской Федерации.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860