Почему молодежь плохо отзывается о своих соотечественниках

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Когда я слышу от молодежи, объездившей полмира, какие замечательные люди живут в других странах, и какие русские (под словом «русские» имею ввиду россиян) плохие, невоспитанные, грубые, невеселые и далее по списку, мне становится грустно. По моему глубокому убеждению, все люди в основной своей массе одинаковые.

Везде есть люди добрые, злые, умные и глупые, адекватные и неадекватные, доброжелательные, готовые общаться с любым человеком в любой момент и закрытые, достаточно избирательно подходящие к кругу своего общения, тщательно выбирающие того, с кем они готовы взаимодействовать.

Мы видим в окружающем мире только то, что готовы увидеть. Молодежь видит положительные черты в других народах и странах, в то время как в своих соотечественниках склонна видеть только негативные черты. Это и понятно: они знают соотечественников изнутри, намного более глубоко, в отличие от того, поверхностного взгляда на иностранцев. В том, что взгляд поверхностный, нет сомнения, поскольку люди так устроены, что хотят произвести на чужестранца хорошее впечатление. Людям нравится быть хорошими в глазах другого человека.

В психологии есть такой процесс, называемый групповой динамикой. Как у любого процесса, у него есть фазы протекания. И первая фаза - псевдослияние, когда люди доброжелательны, уступчивы друг к другу. Но, если эту группу людей оставить в контакте еще какое-то время, они будут вынуждены проявить ВСЕ свои качества, в том числе и не самые лучшие. Эта фаза называется фазой агрессии, и здесь происходит то, что можно назвать «притиркой». Люди устают играть роль белых и пушистых, они устают быть дипломатичными и уступчивыми, поскольку рано или поздно наступает момент, когда их собственные потребности (например, в уединении, в уважении, в избирательности взаимодействия) выходят на первый план.

Именно во время этой фазы мы видим не те маски, которые люди надевают во время псевдослияния, а мы видим уже реальных людей, без масок, без стремления «казаться» кем-то, люди просто начинают «быть»!

Если группа проходит эту фазу эффективно, не утонув в агрессии, претензиях, а конструктивно разрешив все противоречия в группе, когда каждый человек обозначил свои границы и признал существование границ Другого человека, то группа переходит на следующую фазу, которую называют рабочей.

Зачем я рассказываю сейчас про групповую динамику? Все очень просто: если объяснить отношение к иностранцам в терминах данного процесса, то в своей родной среде/стране, молодежь еще находится в фазе агрессии. Кто уже смог выстроить свои личные границы, пройти фазу агрессии, способен признать факт существования границ Других людей, принять факт, что люди все разные и не обязаны соответствовать их ожиданиям, то не будет плохо отзываться о своей стране и людях, которые в ней живут.

А тот, кто еще бурлит в фазе агрессии в своей стране/среде, пытается найти себе другие группы, стараясь погрузить себя в приятную фазу псевдослияния. И это понятно! В этой фазе намного комфортнее, легче, нежели в фазе агрессии. Фаза агрессии очень непростая и требует серьезной работы над собой, усилий, чтобы понять себя, понять мотивы и потребности Другого человека.

Не отрицаю того факта, что у каждого народа есть свои, особенные, уникальные черты, но настаиваю на том, что черты эти не только положительные, но и отрицательные. У всех. И у россиян и у представителей других стран. Учитесь выстраивать свои границы и уважать границы Другого!

 

Кирпичева Татьяна Владимировна

Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7190

Добавить комментарий

Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.

Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

Случайная статья

m0061

Опыт всегда опыт, но вот как человек им воспользуется, это уже другое дело. Получение опыта оттянуть невозможно. Отвергание ответственности за свою жизнь приведет к получению опыта такого рода жизни. Давайте, вот, всяк

...

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги. Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860