Атеизм и отсутствие чудес

Эгрегоры защищают свою паству не только на уровне опеки вроде опеки своих домашних животных, но и защищают их от идеологического влияния извне. От других эгрегоров и просто от информации, которая может поспособствовать освобождению из-под власти эгрегора.

У атеистов тоже есть эгрегор и с этой точки зрения они так же являются верующими. Со всеми атрибутами религии: своими обрядами, своими предметами поклонения, слепой верой авторитетам, выполняющим роли священников, своими догматами так далее.

Это не значит, что наука — один из священных символов атеистов — это религия. Просто из неё очень хорошо получается сделать ещё одну религию. Впрочем, у людей это из всего хорошо получается. Как только наука лишается критичности, научного подхода, перепроверок, дискуссий, так она сразу начинает дрейфовать в сторону догматизма и церковности.

Атеист блокирует себя от чудес не потому что чудеса — это сказки для детей и мракобесие, не потому что в чудеса верят приверженцы религий, против которых атеизм направлен, а потому что это правило эгрегора, блокирующее любую попытку воздействия других сил на паству. Ведь, человек может пропустить в свою жизнь что-то волшебное, меняющее размеренный порядок его жизни под эгрегором, и он станет немного более осознанным (а значит, и свободным от последнего).

Причём, человек думает, что это он сам не допускает чудес, что это он сам такой критичный и разумный, это поведение входит в его характер и личность, в ситуационные паттерны. Он начинает блокировать любую возможность чудес ещё на подступах, и не только чудес, а вообще каких-то изменений привычной картины мира, свойственной эгрегору (эгрегоров сотни, но для простоты иллюстрации скажем, что есть один, самый сильный, которому служат — эгрегор атеизма).

А потом человек сидит и ждёт изменений, ходит на тренинги, читает умные книги по медитации, записывается в буддисты… Его уже не устраивает прежняя жизнь, но изменений не происходит. Всё потому, что он блокирует эти изменения на глубоко бессознательном уровне, на уровне подсознания, где он ничего не ощущает и не видит. Но где лежат его установки из прошлого. Установки типа "чудес не бывает".

Ярослав Лазарев

 

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»

 

Заметки в виде книги

Эти заметки (а также, те, которые пока не выложены на сайт) изданы в виде электронных книг. В настоящее время их (в виде файлов PDF и ePub) можно приобрести на сайте.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/3117

Комментарии  

Qit Permalink 0 Qit
Есть старое выражение - на ошибках учатся, но на своих только дураки. Так вот пока с человеком не случится чуда, никому он не поверит. Пока сам не споткнется, и не поднимется, ничего не поймет. А выражение это неверное - все учатся только на своих ошибках.
21.03.2015 23:54 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Атеист не верит в сверхъестественное потому, что вероятность, что это правда стремиться к нулю. Мы в жизни все так или наче что то принимаем на веру, так как невозможно все знать. Но извините вероятность 0% и даже 50% это огромная разница.
02.02.2021 09:31 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Суть в том, что атеист - тоже верующий. Только своим способом.
Впрочем, это часто вообще антихристианин - орудие в борьбе неких стихий с именно только христианством. Атеистов-антиисламистов или антибуддистов практически не наблюдается, а то все поголовно готовы разговаривать о Господе Боге.
02.02.2021 09:42 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Вы видимо не внимательно прочитали мой комментарий, это вопрос вероятностей,я же написала. Насчёт антиисламистов их куча среди атеистов, как и среди всех остальных, учитывая репутацию этой религии. Но в русскоязычном обществе большинство верующих христиане, поэтому так кажеться. А про буддизм вообше никто ничего не знает. Но атеисты не верят не именр в религии, а а сверхъестественное в целом, даже без религии, так как учитывая всю объективную информацию о мире, вероятность что это правда стремиться к нулю, намного легче обнулить ее, чем учитывать все возможные варианты с подобной вероятностью. А религии осуждают из за своих личных моральных взглядов, просто у нас распространено христианство, поэтому ему больше всего достается.
02.02.2021 10:06 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Очень удобно сказать "я не верю в сверхъестественного человека на облаке". Вероятность такого действительно нулевая. А вот другие сверхъестественные вещи атеист или стыдливо умолчит, или скажет, что это пока не известно науке. Скажем, например, как теория струн или гипотезы гравитации. Или, вот, квантовая механика - сплошная сверхъестественность и недетерминированность. Принципиально неизвестное состояние (спин) частицы до её взаимодействия. Квантовая запутанность ещё.

Много чего сверхъестественного можно назвать "наука пока не объяснила" и не считать это сверхъестественным. А про человека на облаке - это детский лепет. Это не сверхъестественное и не "неверие в сверхъестественное".

Я бы даже сказал, что атеист стандартно верит в отсутствие. Без доказательств и личного применения научного метода со всеми его критериями.
02.02.2021 10:14 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александрад Permalink 0 Александрад
Доказывать теории должен заявитель теории, а не оппонент. Сверхъестественные теории не имеют под собой никаких оснований и даже попыток их найти, поэтому они и сверхъестественные. Про дядю на облаке я ничего не говорила.
02.02.2021 10:34 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Так назовите какую-то "сверхъестественную теорию". Я вам пример сверхъестественности и необъяснимости привёл - квантовые частицы. Причём, они такие не потому, что наука не может объяснить, а по своей принципиальной природе.
02.02.2021 10:35 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Permalink Guest
Комментарий был удален администратором
Александра Permalink 0 Александра
Атеизм это отсутствие веры в существования всякого сверхъестественного. Я объяснила, почему ее нет и в чем разница между научной теорией и сверхъестественной. Естественно атеизм и наука это не одно и тоже, чисто по определению, не понимаю к чему это было сказано. К стати атеист может сомневаться и в научной теории, если считает ее маловероятной. Если теория выдвинута наукой, те имеет обективные основания на существования и не 0ую вероятность, то это научная теория, а не сверхъестественная, даже если это теория о существовании души.
Мне кажется я в полной мере объяснила подход атеистов к таким вещам. Я не знаю, что вы себе вообразили, под значением слова "Атеизм", но это исключительно ваше субъективное определение ваших воображеных атеистов. Я пыталась объяснить общепринятый термин, как мне кажется довольно понятно.
02.02.2021 15:08 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Нет, атеизм это вера в несуществование всякого сверхъестественного.

В этом и суть.

Отсутствие веры во всякое сверхъестественное есть в наличии в куче религий. И это нормально. Даже в религиозном контексте. Например, буддисты не нуждаются в душе и Боге, и спокойно без них обходятся.

То есть, отсутствие веры - это не определение атеиста. Иначе сюда подойдёт всё человечество целиком, так как каждый имеет отсутствие веры в что-либо.

Цитата:
Я пыталась объяснить общепринятый термин, как мне кажется довольно понятно.
Зато вы не попытались понять, что я пишу и говорю.
02.02.2021 15:11 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Это ваше субъективное определение атеизма.Оно не соответствуют официальному, даже если вам очень хочется, чтобы соответствовало.
Я прекрасно, поняла, что вы имеете ввиду и вы не правы, почему я вам сто раз сказала.
02.02.2021 15:18 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Нет, вы не можете понять простое. Например, при чём тут определение атеизма, когда речь об атеистах? Нельзя разговаривая о людях пользоваться определением человечества.
02.02.2021 15:20 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Вообще то можно. Атеизм отсутствие веры в... , атеист тот, кто не верит. Если вам хочется верить в своих личных "атеистов" это ваше дело, но это исключительно ваш субъективные мир. Я говорила в целом, как на самом деле.
02.02.2021 15:34 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Я говорю про реальность, про то, каковы атеисты на самом деле - это верующие отрицательно. Такие же верующие, только с отрицательным знаком. И привожу аргументы почему.

А вы этого понять не можете и просто повторяете, что это не соответствует какому-то там определению атеизма. Так ни один человек не соответствует никакому определению.
02.02.2021 15:40 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Ваши аргументы это подмена понятий, вот и все.
02.02.2021 16:49 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Нисколько. Просто вы не в состоянии понять, о чём я говорю.
Поэтому, спроецировали что-то своё и начали упорно об этом говорить.Классический демагогический приём.
Речь же вообще не о вашем, тут ни единого слова о том, что вам привиделось..
02.02.2021 16:51 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Ну давайте посмотрим, какие у вас были аргументы:
1) В науки есть не сто процентные теории, и предположения, но сверхъестественным они не считаются. - Я объяснила почему и на этот аргумент ответила.
2) Атеизм это вера в не существование всякого сверхъестественного. - Это не аргумент, а утверждение, поэтому я не стала это как то описывать и назвала вашим личным мнением и подменой понятий. Понимаете, вера это убежденность в чем то, основанная на чувствах. Картина мира атеиста (в которой нет сверхъестественного) основано на имеющийся у человечества объективных знаний об окружающем мире, поэтому называть это верой не корректно, а картина мира верующего (в которой есть сверхъестественное) основано на чувствах. Ваш второй "аргумент" я считаю несостоятельным.

Еще там было первое сообщение про религии, но мы вроде по этому поводу не сильно спорили.
02.02.2021 18:16 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
1) Вы не поняли. Я не говорил про "не сто процентные теории". Вы что-то там своё додумали и на это "ответили". Но на мой аргумент вам было сказать нечего. Хотя бы потому, что вы его просто не увидели. Совсем.

2) Вы можете говорить только за себя. И то, будете сильно проецировать иллюзии о себе, потому что себя мало кто адекватно может оценить.

3) Говорить можно, что угодно и считать себя кем угодно. На деле же, 99,99% атеистов - это верующие в отсутствие чего-то. Не более.

4) Настоящий научный и реалистичный подход агностичен. А не атеистичен. Более того, настоящий учёный знает, что все картины мира ложны, потому что ни одна картина не может описать реальность полностью.
02.02.2021 18:20 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
1) Я ответила про квантовые частицы и душу. "Если теория выдвинута наукой, те имеет обективные основания на существования и не 0 ую вероятность, то это научная теория, а не сверхъестественная..." Возможно я непонятно объяснила, но теория о квантовых частицах является научной, а не сверхъестественной. Она не на вере основана. Капец, это ведь очень сложный раздел физики, какая вера, это просто не уважение ко всем ученым, которые развивали и развивают квантовую физику.

2) Не совсем поняла к чему это утверждение, я в отличии от вас не говорила, что знаю, как чувствуют и рассуждают другие люди, поэтому и оперировала понятиями.

3) Это ваше субъективное мнение

4) "Настоящий научный и реалистичный подход агностичен. " - это не правда. Так как сверхъестественные теории не имеют объективных оснований, их вероятность стремится к 0, а не к 50%, как считают агностики. Ученый может задаться целью повысить вероятность 0-й теории, если верит, что это правда, вот нравится теория и все, но методы будут выбираться все равно научные, иначе вероятность 0-й теории не поднимешь.
"Более того, настоящий учёный знает, что все картины мира ложны, потому что ни одна картина не может описать реальность полностью." - не вижу логики. Если картина мира не может полностью объяснить реальность, из этого следует, что она не полная, а не ложная. Конечно бывает, одни теории принимаются, другие отвергаются, третьи дополняются, это нормально, это процесс познание. Но это ничего не меняет, так как атеизм это отсутствие веры в сверхъестественное, (а это субъективные вещи, основаны на чувствах, поэтому не могут описать объективную реальность) а как там изменяются теории ученых это не так важно, они занимаются своей работой, не зря в обществе существует разделение труда к тому же какие-то все эти теории не являются объектом чувств "веры" для атеиста, как бог для верующего человека, поэтому это не важно и никак не смущает атеистов.
02.02.2021 19:33 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
1) Какая "теория квантовых частиц"?? Нет такой теории. Есть квантовая механика (и квантовая физика). Есть принцип неопределённости. Это не теории. Теория - это теория струн, к примеру. Пока ничем не доказанная.

Понимаете, вы ещё по научному методу научной практике ничего понять не можете. Сложно для вас это всё. Потому всё мимо и мимо.

Так вот, квантовой механике есть то, что принципиально не объясняется наукой, а просто принято как факт. Так есть, а почему - нет никаких вариантов ни объяснить, ни поставить эксперимент, ни как-то предсказать. Разве это само по себе научно? Нет. Это сверхъестественно.

И то, что для науки есть принципиально непознаваемые "области" - это тоже сверхъестественно. Например, сингулярность вне пространственно-временного континуума вообще никакими законами и наукой в принципе не может быть каким-то образом изучена и познана. Потому что находится вне пределов материи и даже слово "находится" к этому неприменимо, потому что там нет координат, как нет пространства, и как нет материи вообще. Наука же не может изучать отсутствие материи в принципе.

2) Вы множество раз описывали, что думают, во что верят, во что не верят атеисты. Причём, делали это не со своих наблюдений, как я, а с проекции определения атеизма на людей.

3) Я имею на него право, а вы мне пытаетесь в этом отказать.

4) Нет никаких сверхъестественных теорий. Это чисто научная область - теории выдвигать. В сверхъестественное просто верят, потому что нравится. И вы тоже во что-то верите, потому что нравится.

Вы даже близко не понимаете, что такое наука - это неоднократно видно по вашим комментариям выше. А следовательно, вы верующий человек. И ваш атеизм - это просто отрицательная вера.

Вы сами не делаете никакой научной и экспериментальной работы. Вы просто верите чужим утверждениям, которые вам понравились. И меня попрекаете, что они мне не понравились.

Про 50% и агностиков просто смех. Ещё и тервер незаслуженно потоптан... У агностика нет вероятности, он просто не знает как оно.

Остальное просто скипну - бессмысленные рассуждения далёкого от научного взгляда человека.
02.02.2021 20:42 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Вообще то есть Теория креационизма.
Про то, что в сверхъестественное просто верят я и не отрицала, наоборот сто раз об этом сказала.
Я вам нигде не запрещала иметь свое мнение, я просто утверждала, что это ваше личное мнение. Конечно я во что-то верю, но не в сверхъестественное,не в души, не в бога, не в научные теории. Я верю например, что мой брат меня любит. Мое знание о мире основано на общечеловеческих объективных знаний так, как я не имею возможность изучать глубоко мир сама и веры в эти ваши души и все такое не имею. Но это не вера в отсутствие сверхъестественное, так как отсутствие сверхъестественного не является объектом чувства.
Верующий — религиозный человек, то есть представитель конкретной религии, носитель религиозной модели мира. Я не верующий. Если я верю, что например мой брат меня любит, а в соседнем магазине качественное мясо (потому что мне нравиться их маркетинговая стратегия) это не значит, что я верующая. Это как бы не то понятие.

Я действительно не разбираюсь в науке, особенно физике, чтобы быть атеистом не нужно разбираться в науке, нужно просто не верить в бога все подобное.
02.02.2021 21:16 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Цитата:
чтобы быть атеистом не нужно разбираться в науке, нужно просто не верить в бога все подобное.
Это такие же верующие, как и любые другие верующие. Просто у них религия своя - религия отрицания. Но в ней есть все её атрибуты: святой язык, святые лица, паства, пастыри, святые писания, обряды и так далее. Просто это не так явно, но качественно всё присутствует. как и слепая вера без проверок и перепроверок, просто на слово. Вам сказали, что мир такой и надо не верить вон тем и тем - вы в это и поверили. И ничем от "тех и тех" не отличаетесь. Вообще ничем. Только внешне чуть другие.
02.02.2021 21:21 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Тут разница в вероятностях, огромная разница. Я принимаю сущ картину мира, так как она основана на фактах и объективной реальности, картина мира верующего имеет 0 вероятности потому, она основана на чувствах, в этом и есть суть веры, этом разница. Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. - В отсутствии сущ сверхъестественного есть и фактические или логические обоснования.
02.02.2021 21:33 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Вы просто верите в свою картину мира, никак её не проверяя. Просто потому, что вам так нравится (кажется логичным). Вот поэтому вы тоже верующая. Как и остальные верующие во что бы то ни было.
02.02.2021 21:41 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Александра Permalink 0 Александра
Ну в вашем понятийном аппарате, возможно, но я считаю это не верой, а принятием, так как объективное представление о мире человечества не являются для меня предметом чувств. Именно поэтому для атеиста абсолютно не важно, что наши познания об объективном мире не полны и частично ошибочны, так как они не являются предметом веры, это не важно. Агностики просто оставляет все эти 0-е допущения для себя, типа а вдруг на окне живет фея, но я не вижу в этом смысла.
Я кончено, как и все атеист могу действительно верить, но в другие вещи, которые являются предметом чувства веры для меня, но это никак не относиться к атеизму, например атеист прекрасно может верить в теории заговора, там другой предмет веры, а может и слепо верить в какую-то научную концепцию просто так независимо от доказательств, если это предмет его чувств, но тут дело не в атеизме, а в личности и конкретной какой-то концепции, большинство атеистов вообще не интересуются наукой, как вы понимаете, это обычные люди, у которых просто нет веры во все эти ваши души, богов и т.д
03.02.2021 11:34 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Вы почти сразу себя подменяете неким образом атеиста и в этот момент упускаете понимание. Здесь и лежит ключ к осознанию, что вы осуществляете акт веры (нет разницы, чем она диктуется - эмоциями, чувствами, мыслями, логикой или ещё чем).
03.02.2021 11:37 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.