Что хорошего в сектах?

Механизм привлечения людей в секты прост: использование правды в виде наживки. То есть, некоторые истинные вещи, положения или практики обрамляются разнообразной шелухой и используются как крючок для карася. Практически любой человек может интуитивно почувствовать, что "в этом что-то есть", почувствовать работающие техники, правильные постулаты и так далее. Кто-то ясно, кто-то смутно. Неважно. Главное, что только совсем толстокожие и нечувствительные люди, а также те, кто сознательно себя бронирует и огораживает от мира (типа атеистов), составляют не очень большой процент. Остальные в той или иной форме используют интуицию и прочие "шестые чувства".

Обычному человеку, который чувствует, что нечто для него "работает", а потом и видит, что это работает, очень просто в довесок надавать разной сектантской чепухи, убеждений, установок, паттернов и схем поведения. Ни одна секта не выживет, если будет выдавать последователям только лишь шелуху и красивые сказки. Необходимо хоть что-то работающее.

Так и появляются на сцене секты, в практиках которых можно найти полезные себе упражнения. Нужно лишь отбросить сектантские заповеди, ритуалы, обряды и модели поведения. Потому что эгрегор секты не дремлет и постарается втюхать привязку. Всяческие ритуалы и обрядовое поведение — это от него. Если замечаем, что начинается механическое повторение упражнения, вместо энергетического включения, вместо включения тонких тел и изменений, то вот оно — усаживание себе на шею паразита тонкого мира.

Ещё одна неприятность — увлечение "шелухой", сказками, фантастикой от внешнего оформления секты. Что поделать, может быть кому-то нравится думать про флот Адонай Акаши, висящий у Венеры, или про энергетические туннели полуорганических миров, за которые его семьдесят восьмая чакра цепляется. Она, эта фантастика, безвредна, но на неё уходит время и энергия. Лучше задуматься тем, у кого жизнь конечна, что увлечение фантастикой лучше не превращать в дело всей жизни, а отводить на неё столько же времени, сколько на просмотр телевизора, приготовление еды или плавание.

Ещё могут быть пустые техники, суть которых пока не понятна из-за недостатка личной чувствительности. Для таких техник и упражнений есть простой совет: делать двадцать один день регулярно и смотреть на результат. Если сообразно "Критерию результата" (есть в заметках) ничего не поменялось, то можно переходить к следующей технике. Если есть желание, можно и дольше продолжать, но не стоит превращать практику в механический ритуал — выше причина обозначена. Обычно, ненужные себе техники как-то сами собой отпадают, даже если периодически заставлять себя их делать. Это тоже правильно: организм на тонком и неосознаваемом уровне сам сопротивляется. Насиловать его не надо: сделав нормальное и серьёзное усилие, не переходим к изнасилованию себя.

И, естественно, понять, пустая ли техника или работающая, фантастика перед собой или реальность, эгрегор или доброжелательный учитель, поможет личная чувствительность. Только ею, в конечном итоге, и можно светить себе как фонариком в темноте, не опасаясь попасть в секту: чем выше наша чувствительность, тем быстрее и яснее мы видим сектантские приманки и обходим их (достаём из себя). Цель-то не в ублажении секты, а в личном освобождении. А для него подходят все техники и отовсюду, происхождение неважно. Главное, чтобы они работали, давали личный результат, а отжив своё, не мешались под ногами (крыльями).

Ярослав Лазарев

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»



Ссылка на статью: https://медитация.рф/3118

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем