Почему в этих записках не описывается опыт?

В этих записках нет опыта, потому что они сами опыт. Описание ощущений во время упражнений, которое, возможно, ждут — это не опыт. И оно больше вредит, чем приносит пользы: люди неосознанно начинают копировать ощущения. Получается, что берёшь за них ответственность в том, что они имитируют практику, то есть, несёшь ненужный кармический груз. Опыт — это не ощущения, которые привели к трансформации, — они у всех разные могут и должны быть, — а сама трансформация? отпускание, осознание, расслабление, разотождествление, отбрасывание. Каждый внутренне индивидуален и ощущения у всех разные уже поэтому. Повторение чужих ощущений ни к чему не приведёт. Садхана (духовная практика) — это поиск без карты, поход в неизвестное, постижение тайны. Если в руках есть карта, то это уже не постижение, а обучение. То есть, область, где действует ум, обучение ума.

Садхана же — это попытки выйти за его пределы. Любой может посмотреть на свой ум: это сборник опытов прошлого, которые он копирует в будущее, что есть его биологическая функция. Невозможно выйти за пределы ума, пользуясь умом, как не мог Мюнхгаузен вытащить себя за волосы из болота. Нужно искать и растить в себе то, что находится за пределами ума и составляющих его частей — мыслей, слов, образов картинок, ощущений, логики, схем и моделей. Как описать то, что за пределами слов, пользуясь словами? Никак. Поэтому, описание опыта невозможно (об этом речь шла в заметке "Обмен опытом"). Его можно только показать. Индивидуально, от тонких тел мастера тонким телам ученика; или, вот, через намёки, лежащие в заметках. Но не через описание ощущений. Они у всех разные и ведут к разному. Даже у одного и того же человека могут быть разные ощущения по одному и тому же поводу.

Вспомним печальный "опыт" поднимателей кундалини. Они все ждут определённого ощущения в определённых точках тела, жара, последовательно поднимающегося вверх. И миллионы людей копируют это ожидание и ждут жара, постепенно подгоняя химию тела и обучая её определённым гормональным выбросам. Это не трансформирует, это просто тренирует тело на выброс эндорфинов и нейромедиаторов. Плюс, формирует ритуал и обряды, которые суть прямое указание на создание и поддержку эгрегора — ограничительной планки любых духовных поисков. Эгрегор — враг осознанности, полная её противоположность. На эгрегора скидывают ответственность и коллективно, типа, едут к просветлению. Осознанность — личный фонарик и она ведёт индивидуальным путём, не таким как принято шаблонно считать. Многие думают, что духовность приносит благость, умиротворение, умения-сиддхи, знания, почитание, "хорошесть", доброту и так далее — любой может вспомнить клише, описывающие так называемых святых.

Индивидуальный путь может вовсе не идти через эти вехи. И часто будет далеко в стороне. Трансформация может не вести к благости и благостным ситуациям в жизни, но она всегда ведёт к центрированию в любых ситуациях. Опытом-ощущениями же хотят избежать в жизни негативных эпизодов. Но зачем? У будд они были, а чем любой другой хуже? Негативные ситуации помогают посмотреть, насколько в них центрирован, насколько твой опыт привёл к трансформации. Негативные ситуации — благо. А что предложит ум, обученный чужим ощущениям в такой ситуации? Повторять паттерны из чужого прошлого. Тогда как истинный опыт даст способность находить адекватный и гармоничный ответ в данной ситуации и в данное время. Причём в похожей ситуации в другое время гармоничный ответ может быть совсем другим.

Да, естественно, во время выполнения упражнений нужно ориентироваться на ощущения. Но на свои ощущения, а не на чужие — чужие следует внимательно отслеживать и избавляться от них, осознавать, откуда они пришли и как они шаблонизируют практики. Ориентироваться нужно на ощущения своего тела (и тонких тел) в данный момент и не подгонять их, потому что кажется, что так практика "идёт". Смотреть, как в одинаковых ситуациях и практиках по-разному откликается тело (и тонкие тела) и что это может индивидуально значить, составлять "карту" личных ощущений, переводя познание из плоскости трактовки чувств и образов в плоскость прямого видения и яснознания.

Ярослав Лазарев

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/3781

Комментарии   

Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Кто автор статьи? Как отличать свое от чужого ?
14.09.2015 15:38 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Цитирую Сергей Волохо:
Кто автор статьи? Как отличать свое от чужого ?

По "Критерию результата" - есть такая заметка/статья.
14.09.2015 15:42 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.