Принятие решений и реклама

Почему работает реклама? Потому что правильно сделанная реклама проходит мимо сознания прямо в подсознание. Правильно сделанная реклама не впаривает тупо и силой продукт, она воздействует на инстинкты, на образы, которые связаны с культурными кодами общества, с теми программами и социальными фетишами, которые общество вложило в индивидуума, сделав из него личность: семья, дом, деньги, уверенность, сила, познание мира, власть, влияние и так далее.

И неважно, что думает человек о рекламе — смеётся над ней или нет — решение подсознанием уже принято. Он может принимать решение не следовать рекламе или не смотреть её, но подсознание, которое не есть сознание, принимает решения самостоятельно, основываясь в том числе и на программах от окружения. Можно сказать, что оно принимает решения на эмоциях и чувствах — восприятие таково, что сначала следует образ, потом эмоция на него, потом настроение, а потом уже следуют мысли вместе с размышлениями о воспринимаемом. Неважно, что там потом последовало в разуме-уме, главное, как откликнулось в подсознании.

Исходя из этого к рекламируемым вещам будет тянуть, если откликнулось положительно, сработали какие-то триггеры и программы, формирующие личность, опознали входящий сигнал как положительный и неразрушительный для них, а следовательно, и для существования социума, от которого эти программы и инсталлированы. И как только контроль разума ослабнет, руки потянутся к тем вещам и продуктам в супермаркете, которые рекламировал телевизор.

А если контроля или антирекламного настроя изначально и не было — человек набирает ровно то в корзину, что сказала ему реклама. Потому что есть ещё одна особенность у людей: нежелание решать, страх выбора, стремление отдать решение в чужие руки и взять готовое. Мы просто можем посмотреть на содержимое своего холодильника или хозяйственного шкафа — там те продукты, что нам рекламировали СМИ (например, через создаваемую картину здорового образа жизни), или там те продукты, на которые в данный момент выбора в магазине у нас откликнулась интуиция, или там вообще хаос?

Скорее всего, мы обнаружим, что подсознание просто ставит нас потом перед фактом совершенного выбора. А сознание в момент этого выбора было занято какими-нибудь важными вещами вроде грёз или сожалений о былом. Что здесь важное — это всё справедливо не только для рекламы, хотя это самый яркий и понятный пример. Это всё справедливо и для всех остальных принимаемых решений. Многое, что мы делаем, мы уже давно избрали подсознательно, основываясь на разных чужих и чуждых шаблонах, импринтах, установках, убеждениях, программах, комплексах и идеях.

Ярослав Лазарев

 

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»

 

Заметки в виде книги

Эти заметки (а также, те, которые пока не выложены на сайт) изданы в виде электронных книг. В настоящее время их (в виде файлов PDF и ePub) можно приобрести на сайте.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/4116

Комментарии   

Татьяна Permalink 0 Татьяна
вот у меня такая история с кофе. даже занимаясь проработками, не могу пока отцепиться от мысли попить растворимого кофейка.
14.07.2015 13:18 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Кофейку бахнуть изредка - самое оно. :D Правда, мне нравится молотый, а не растворимый, хотя возни больше и кружку мыть потом, в нём аромата больше.
14.07.2015 21:18 Ответить Ответить с цитатой Цитировать Сообщить модератору
Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем