Сидим в медитации

Когда мы сидим в медитации-дхьяне, мы медленно замедляем ритм своего мозга до дельта-состояния. Тут мы можем заснуть, но это понятно. Сколько есть осознанности в данный момент, столько обратно пропорционально будет сна. Замедляя, таким образом, себя в безмолвии, мы переходим в то, что есть в нас вне самосознания — в сознание.

Практики концентрации внимания, слежения за дыханием, увода себя из головы и прочие хороши именно для того, чтобы увидеть этот момент засыпания. И увидеть себя вне засыпания. Практики концентрации суть противоположны дхьяне, но, наверное, на первых порах это именно то, что может помочь. Как их использовать? Сконцентрироваться на чём-то одном, убрав всё, и тут же убрать это одно. На всё про всё — одна секунда. Вот тогда концентрация может сработать и практик имеет шанс попасть в безмысленное присутствие.

Или вот: сконцентрировали внимание и увели его из головы. Самая точная область — Хара, немного ниже пупка, у всех в разном месте. Чем больше нашего внимания там, тем меньше в голове. Возможно, и это обычно, что внимание будет спускаться вниз не сразу в Хару, а сначала в горло, потом в сердце, потом в солнечное плетение, а потом в Хару. Или следовать движению по чакрам.

Самое главное для просыпающегося осознания — видеть не себя там в очередном центре, а себя ощущать ИЗ центра. Из сердца, из солнечного сплетения, из живота. Это самое «из» обозначает всё более просыпающееся осознание. Поначалу, это всё будет из головы, но по мере погружения — из того, где оно на самом деле есть. Можно назвать это, ради интереса, обратным поднятием Кундалини.

Дело в том, чтобы более увести себя от головы и от самосознания, переключившись на сознание. Один из первых феноменов — открытие Хара-центра. Которое происходит автоматически из-за центрирования тонких тел и заземления. Самый частый признак — «ментоловый» холодок по ногам, по нижнему потоку. Когда наше сознание полностью будет действовать из своего настоящего центра — из Хары, тогда этот момент можно назвать «сатори» по дзенской традиции. Пробуждением, не просветление.

Любой человек может много раз забегать и убегать в Хару. Может открывать её и закрывать. Это бывает. Но однажды, она откроется и будет вести — это Пробуждение. Но ещё далеко не Просветление. Об этом уже писалось неоднократно в заметках. До просветления может пройти ещё тысяча жизней, вполне праведных или бесправедных, никакой разницы, но уже со своим внутренним огоньком — с источником бесконечности.

 

Ярослав Лазарев

 

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7248

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.