Хаос и порядок

Есть те, кто любит порядок, право, определённость, уверенность, схемы мира и их непротиворечивость, чёткие правила, расписания, размеренность и знание, что будет завтра, послезавтра, через месяц, через год, через пятьдесят лет, какова будет жизнь на пенсии и так далее. Не всегда это обозначает что-то плохое — в мире должен быть и порядок, и расписание, и ритмичность процессов. Поровну с хаосом, для баланса.

Речь о том, что в некоторых случаях у некоторых людей это ведёт к тому, что они сами себе ищут эгрегоров тем самым желанием предсказуемости и объяснимости. Завершённые картины мира, чёткие правила и расписание бытия — это часто эгрегориальная вещь. Упорядоченность не означает этого коллективного образования, но часто соседствует с ним. Для обывателя это нормально, но речь о самом частом явлении в среде духовных искателей — прозелитизме.

Вот, один человек устал, допустим, от своей веры. Он дошёл до планки, дальше которой эгрегор веры не пускает. Бьёт и принуждает заблудшую (с его точки зрения) овечку вернуться в загон. Но человек оказался сильным и вышел из-под эгрегора, чтобы расти выше и дальше. Но что-то ему не хватило, что-то его зовёт к привычному порядку, к привычному расписанию и ему хочется уверенности, надёжности. Оп! И он попадает в лапы к другому эгрегору. В данном случае, меняет веру (сменил православное христианство, взяв за повод клерикализм, например, на радикальные мусульманские секты, с жёсткими и жестокими, очень чёткими, простыми и непримиримыми законами). Потом и от этого устанет, метнётся в следующую веру, в ведизм, нео-тантру или протестантские секты. Так и мечется…

Причём, часто истинные причины он для себя объясняет привычным образом через привычную призму — через ум, который постоянно придумывает объяснения происходящему и вешает на всё в него в ходящее ярлыки. Служа своеобразным фильтром между человеком и миром, пока в человеке спит его осознанность. Давление от эгрегора он опишет клерикализмом или тем, что православная этика не соответствует трендовым актуальным тенденциям местного коворкинга или тусовки барбершопа. Частую смену шила на мыло — поисками себя (в одних и тех же по качеству и сути, аналогичных явлениях и ситуациях).

Это очень частое явление. На бытовом уровне происходит со всеми десятки раз за жизнь — человек что-то в себе осознаёт, отпускает руки, но сразу же бежит к следующему эгрегору, который похож на предыдущего. Причём, часто понимания за осознанием не происходит. Так, на уровне необъяснимого и смутного намерения. Привык он не просто к антуражу данного коллектива, но привык жить определённым образом. Сентиментальность, ностальгия, тоска по старому, желание уверенности, привычка жить по правилам и ехать по заранее заданной колее в заранее известной электричке с большим коллективом единомышленников — вот этот образ жизни, но в новой упаковке и ищет. Не хочет до конца измениться, не хочет до конца отбросить себя. И тут же попадает в ловушку.

К чему это. В проработках можно за собой иногда заметить такое явление. И оглянуться вокруг себя, если живёшь-живёшь, ищешь-ищешь, медитируешь-медитируешь, а результатов нет. И словно какая-то плита сверху. Так и приходишь к выводу, что просто сменил себе цвет плиты. Из-за того, что вместе со старыми эгрегорами не проработал и не отбросил старые привычки и привычные схемы действий, которые эти эгрегоры «обслуживали». Человек же хочет не принадлежать к какому-то эгрегору, коллективу или идее. Это глубокий слой, конечно же, но это не самый первый слой. В основе — желания человека в размеренности и уверенности, в том числе.

Повторим, не всегда и не у всех. Могут быть и другие варианты. Эта заметка  вот про такой, один из возможных. И предпочтение «хаоса», спонтанных решений, внезапной смены планов, неупорядоченности, отсутствия ритма и расписания, непредсказуемости, импульсивности, эмоционального дисбаланса и прочего — это тоже не обязательно признак свободного ищущего. Часто это потакание разным паразитам тонкого мира, которые в хаосе, взбаламошности, экзальтации, чувственным вспышкам и бардаке питаются человеком, а в особенности теми, кто разными практиками набирает в себя побольше «энергии». Тут уже дорога совсем в другую сторону — неосознанность, сонливость, заторможенность, отупение. Опять же, застой и отсутствие результатов. В этом нет ничего духовного.

 

Ярослав Лазарев

 

Приложение

На частый вопрос по заметкам «Хорошо, а что с этим делать?» сообщаем: практиковать.

Статья-описание сайта «Кратко»

Заметка «Что делать? Общий план»

Заметка «Что делать? Конкретные планы»



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7305

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.