Математика и мозговое развитие

Общеизвестно, что недостаточное внимание образованию плохо влияет на развитие. Однако до нынешнего момента не было конкретной информации, в частности, о последствиях отсутствия или отставания по определенному предмету.

Первым предметом, в отношении которого проверен эффект его присутствия/отсутствия стала математика. Исследователи полагают, что малый объем или неуспеваемость по математике в процессе обучения негативно влияет на мозговое развитие.

Исследование проводилось в Великобритании, так как в 16 лет ученики могут выбирать предметы, в том числе отказаться от дальнейшего изучения математики. Две группы таких учеников (с математикой и без нее) стали объектом исследования.

МРТ показала, что мозг учеников-математиков значительно отличался от группы без математики по объему нейромедиаторов. Причем отслеживание данного различия показало, что другие предметы его не создавали.

Ученые полагают, что данное различие является следствием нейропластичности мозга, свидетельствующей о том, что математика влияет на развитие лобной средней извилины.

Они полагают, что данные результаты откроют путь для более тщательного исследования конкретных школьных дисциплин с точки зрения специфики их влияния на неврологическое развитие, а также показывают, что нельзя говорить о том, что хорошие навыки в математике никак не сказываются на общем развитии.

С учетом того, что некоторые страны (как, например, Великобритания) считают ненужным сохранять математику в старших классах, возможно, потребуется пересмотреть перечень обязательных предметов на разных уровнях образования.

 

Источник



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9095

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram