[//] Введение

Мужские и женские имена

В перечне мужские имена обозначены «М», женские имена обозначены «F», нейтральные имена – те, которые можно применять и женщинам и мужчинам, обозначены «N».

 

Произношение

В санскрите многие слова, заканчивающиеся на «а», могут быть мужского рода. Когда их произносят носители других языков, по звучанию они кажутся словами женского рода, поэтому часто окончание «а» отбрасывают, чтобы имя заканчивалось на согласную. Можно выбрать: либо, например, «Антара» (слово, которое в санскрите считается существительным мужского рода) либо его сократить его до «Антар», чтобы звучание ещё больше соотносилось с мужским родом. Это распространённое явление в хинди, если имя санскритского происхождения. Например, имя «Раджа» часто сокращается до «Радж».

В санскрите многие слова женского рода заканчиваются на долгую «а», что может писаться либо как «ā» либо «аа». Однако обычно имя пишут с простой «а» и помнят, что при произнесении это будет долгая буква – почти как «ар». «Ā» (долгая «а») часто используется в начале многих имён – и её также обычно заменяют обычной простой «А», но при этом помнят, что произносить её нужно дольше, хотя некоторые люди предпочитают писать её как Аа-. Значение слова может полностью измениться в зависимости от того, долгая или короткая в нём «А». Короткая А- может означать «без», а долгая Ā- может означать «с». Примеры: «Амана» означает «Не-ум», а «Āмана» означает «проявление чувств, дружелюбие». «Āнанда» значит «огромная радость, блаженство» (Ā + «нанда», что значит счастье, т.е. «со счастьем»). Но «Ананда» значит «безрадостный». (А + «нанда», т.е. без счастья). Так как для простоты мы пишем не «Āнанда», а «Ананда», мы должны внимательно следить за произношением имени «Аа-нанда» или «Ау-нанда», но не делать такое ударение как в «Ааа-нанда».

Другая, реже используемая форма – «Â â» – и это «а» под ударением, но используется она только тогда, когда нужно отличить обычную «а» от долгой «ā».

Долгая «ī» (заглавная «Ī») звучит как «ии». Её можно обнаружить в начале или в середине имени – и это довольно распространённое окончание женских имён, хотя есть ряд случаев, когда она используется в мужских именах. В большинстве случаев обе версии написания даются в этом новом перечне: с долгой «ī» и с буквами «ии» (англ. «её»).

Есть также долгая «ū», которая звучит как «уу».

Намного реже в этом перечне встречаются звуки «ê» = «аи» и «é» = «ай».

Цель деталей, которыми был дополнен перечень, состоит в том, чтобы помочь тем новым санньясинам, которые уже не смогут услышать, как данное имя произносится Ошо. Однако новому санньясину, возможно, всё же понадобится обратиться к носителю хинди или более опытному санньясину, знакомому с произношением имён в санньясе, чтобы услышать правильное ударение.

 

Префикс

Префикс – это слово, которое можно поставить в начало другого слова, чтобы создать дополнительное значение или подкорректировать уже существующее. Например: аби- (очень) изменяет имя Нандан (счастливый) на Абинандан (Очень счастливый/радость).

 

Суффикс

Суффикс – это слово, которое можно поставить в конец другого слова или имени. Суффикс может быть использован точно также как и префикс. Например: имя Дип (лампа/свет) можно присоединить к –дхарма (основной закон и природа), и получится Дхармадип (свет основного закона и природы).

 

Творческий подход к именам

Так как санскрит – это поэтичный и многогранный язык, здесь приводятся только основные значения. Другие значения можно найти в других источниках. Ошо также в своё время говорил о многогранности санскрита – и это помогало ему находить уникальные имена для новых санньясинов. Для создания нового имени вполне можно использовать распространённые префиксы и суффиксы, а также делать из двух имён одно.

 

Популярность

Одни санньясины хотят, чтобы их имя было уникальным и редко используемым, другим будет комфортней знать, что они выбирают хорошо известное в санньясе Ошо имя. В этом выборе поможет дополнительная колонка «популярность», в которой наиболее часто используемые имена отмечены пятью звёздочками. С тех пор, как саньясины стали сами выбирать себе имена, популярность определённых имён изменилась. Также, из-за того, что имена сейчас не выдаются одним центральным органом, шансы повторений имён возрастают.

 

Колонка «Комментарии»

В колонке «Комментарии» даны примечания, важные для данного имени в перечне. Например, какое-либо имя рекомендуется использовать с определённым вторым именем (такое второе имя как Абрита, которое означает «скрытая за облаками» рекомендуется использовать в сочетании с первым именем Вит, означающее «за пределами» или Мукта, означающее «Свобода от»).

 

Основные значения

Так как цель данного перечня – полнота и больше возможностей при выборе, некоторым именам было дано несколько значений. Однако чтобы в перечне было удобнее ориентироваться, основное значение выделено прописными буквами, даже если оно находится в середине предложения.

 

Что такое санньяса?

Нео-санньяса Ошо – это, по сути, образ жизни, основанный на видении духвного мастера Ошо, который можно описать как осознанная жизнь в медитации и праздновании. Ошо неоднократно говорил о саньясе; его дискурсы можно найти в электронных библиотеках.

 

Принятие санньясы

«Каким требованиям нужно соответствовать, чтобы стать санньясином Ошо?», «Какие медитации я должна/должен практиковать?», «Берёт ли санньясин на себя обязательства?» Это наиболее часто задаваемые вопросы, и ответ на них прост: сейчас не существует никаких требований санньясы, никаких формальных обязательств; санньяса – это «инициация в свободу».

Санньяса Ошо – это не религия, не секта и не политическая или идеологическая организация. Санньяса – это просто утверждение человеком того, что Ошо является её (его) духовным мастером. Духовное руководство Ошо может прийти к человеку во время практики его медитаций, чтения его книг, просмотра видеозаписей его дискурсов.

Чтобы принять санньясу, уже давно не нужно ни у кого просить разрешения: принятие санньясы происходит в самом существе человека. Однако по традиции человек объявляет себя санньясином Ошо и начинает использовать имя в санньясе. Это часто происходит на праздновании, которое организует Медитационный центр Ошо или Ошо-терапевт во время группы или медитационного кэмпа. Стили празднования могут быть разными, в зависимости от организатора – здесь нет форменной одежды или формального способа инициации.

 

Выбор имени в санньясе

Когда человек решает стать санньясином Ошо, у него появляется несколько способов выбрать имя:

  1. Значения имён, в которых, как чувствует человек, у него есть потребность, постигаются или принимаются во время медитации. Эти значения могут отражать качества, которые, по ощущениям этого человека, соответствуют санньясе Ошо и в развитии которых ему помогут медитации Ошо. Также это могут быть качества, которые у человека уже есть, и он чувствует, что их можно усовершенствовать. Значения можно найти в перечне имён в санньясе.
  2. Человек отдаёт предпочтение не значению, а определённому звуку при произношении имени или букве, с которой оно бы начиналось.
  3. Человек, готовый к принятию санньясы, просит другого человека подобрать ему имя.
  4. Открыв книгу Ошо, человек с помощью интуиции находит значение или имя человека, уже принявшего санньясу.

 

Одно или два имени

Обычно имя в санньясе состоит из двух имён: это чем-то напоминает распространённое использование фамилии и имени. Хотя строгих правил выбора первого и второго имени нет, часто первое имя рассматривают как обозначение пути, по которому уже движется или на который только становится искатель, а второе имя чаще описывает определённое индивидуальное качество. Второе имя обычно используют, когда хотят представиться, а первое и второе – когда хотят обозначить полное имя. Возможно также иметь только одно имя.

 

Титулы

Ошо дал титулы Свами и Ма санньясинам мужского и женского рода. Свами означает «мастер самому себе»/«хозяин», что понимается как потенциал мужской энергии. Хотя написание и произношение Суами было бы более правильным для пуристов санскрита, в саньясе Ошо мы всегда использовали более простое произношение и написание «Свами» и часто сокращали до «Св». Ма означает «мама» или «Мать вселенной», что понимается как «стать себе матерью, родить новую себя». Ошо никогда не использовал титулы Свамини или Суамини, которыми пользуются ученики женского пола некоторых традиционных индийских учений.

 

Последующая смена имени в санньясе

Не рекомендуется слишком часто менять имя в санньясе, потому что тогда люди не будут уважать свой собственный выбор. Кроме того, должно пройти несколько лет, прежде человек сможет в полной мере почувствовать эффект имени в санньясе. Тем не мене некоторые санньясины действительно начинают чувствовать, что после нескольких лет это имя больше не подходит им или уже так не поддерживает. В этом случае можно подобрать новое имя и объявить его другим санньясинам, и это может быть с проведением или без проведения ещё одного празднования или ритуала инициации.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/4945

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем