Очень вероятно в этом случае наличие антисоциальных типов личности у игроков. Антисоциальная личность не имеет эмпатии и сочувствия к другому человеку, его чувствам и потребностям. Для психопатической личности непереносимо проявлять слабость, быть слабым. Поэтому игра приобретает характер борьбы за власть и выявления сильнейшего. Выйти победителем является наиглавнейшей задачей, не считаясь со средствами. Нужно во что бы то ни стало «сделать» соперника, чтобы избежать непереносимого чувства собственной слабости. Только чувство власти над другими дает ощущение внутреннего удовлетворения. Также для антисоциалов характерна проекция на оппонента своего внутреннего агрессора и отыгрывание чувств во вне через действие.
В качестве альтернативы можно предположить за подобными играми болезненную нарциссическую рану, которая гиперчувствительна к внешней оценке и фрустрации. Нарциссам непереносимо быть не первым, не лучшим. Поддержание своей грандиозности необходимо для ощущения собственной нормальности, о’кейности.
Боль первичной травмы так сильна, что люди готовы на большие жертвы, чтобы только не испытать ее снова. Этим объясняется внешняя нерациональность игры, внутренняя эмоциональная выгода которой скрыта. Эта выгода в избегании первичной боли, которая воспринимается как непереносимая, поэтому страх перед ней затмевает собой все рациональные доводы рассудка.
В данном случае иллюзия грандиозности и всемогущества компенсирует детское чувство обесцененности, заброшенности и ненужности, чувство бесконечной пустоты. Поэтому нужно любой ценой сохранить эту иллюзию.