Випассана-4

Первая медитация проходила в большом медитационном зале на втором этаже общежития. Это был хороший уютный зал, стены светлые, балки под потолком благородные, окна со ставнями, пол деревянный и тоже благородный, около стены сцена с колонками и УЧИТЕЛЯМИ. Вот они, пастыри. Маленький мужчина, которого раньше я бы назвала «шибздичек», в белых одеждах и степенная женщина с палантином цвета морской волны на плечах. Они сидели на сцене торжественно с полуприкрытыми глазами.

Мужины и женщины заходили из разных дверей – общежитие было разделено на две половины, и в зал вели две лестницы. На полу рядами лежали подушки и сложенные одеяла, на каждом таком медитационном наборе – листочек с именем. Место закреплялось за послушниками на все время курса. Можно было принести свои одеяла, дополнительные подушки и т.п. Те, кто из-за негнущихся ног не мог сидеть на полу, сидели на стульях.

Медитации проходили под запись голоса главного випассанщика (индусский английский) с переводом на японский. В первый раз было что-то вводное, что мы будем наблюдать за ощущениями в теле, и это поможет перестать думать, но я была неприятно удивлена какими-то немелодичными страстными песнопениями и религиозной клятвой.

Всех пришедших заставили.. ну как – предложили – повторять «Я ищу прибежища в Будде» и я не совсем понимаю – вроде это как бы просьба принять в свою веру и ритуал, Будда же буддизм? Или что это – призывание духа будды, чтоб он помог, то есть некий шаманизм?

Чего не сделаешь ради усмирения агонии разума, которой пронизана и отравлена наша жизн,. Несмотря на то, что на сайте я начиталась о внерелигиозном и чисто научном подходе, я решила не уезжать сразу в атеистическом порыве, а досидеть до конца. Что, жалко что ли поприбегать в Будду? Все мы равны во Христе, а чем Будда хуже? Шире надо быть, добрее. Дают- бери, бьют – беги. Будда принимает – принимайся туда. Не в омут же кидаться зовут. А может это секта – завтра скажут –так, прибежище у нас искал? Нашел? Теперь ты закодирован, иди найди теперь кровь девственных единорогов. И надо будет искать... Пойду в зоопарк. Там носорог, чем не единорог. Не рогом единым...

Так, что-то ум не очень усмирился. Немного внутренне побухтев на молитвы и буддизм и на какие-то грудные хрипы и хрюканья главного випассанщика, я погрузилась в медитацию. Инструкци на индусском английском были даны немного задорным голосом, как будто их дает добрый и забавный человек, который хочет помочь, но может и шутить. Японский перевод в исполнении женского голоса был очень нейтральным и отрешённым, как будто человек отправляется в космос навсегда и из хрустального скафандра вещает свысока.

Надо отметить из будущего, что лекции главного випассанщика на английском были хорошие и полны юмора и харизмы, он изнутри знал, что и как чувствуют медитирующие, а японский перевод продолжал быть серьезным и отрешенным, что немного дистанцировало просветляющихся от процесса.

Лекции предлагается слушать на родном языке медитирующего. Англоговорящих было много, и их собирали на кухне для видеолекции, а другим раздавали мп3-плейеры с одной лекцией на родном языке, предлагая слушать в своей комнате. С одной стороны, свой язык легче воспринимать, с другой – теряется харизма. Где-то с середины курса с соседкой (не помню, как мы сговорились или вообще как это было, но точно не разговаривали) пошли на кухню и проникли в англопространство. Или все же разговаривали?.. но я помню, что я не нарушала закон и что познакомилась с ней, когда уже запреты были сняты.

Как я уже упоминала, у меня была идея фикс насчет фильма для одноклассников и проблема банановой кожуры, которую надо было выбросить, но некуда. Когда мой ум начинал очищаться, разум - успокаиваться, рассудок – приборетать кристальность, эти две темы вдруг активно просачивались в них и я сваливалась обратно вниз. На лекциях это все объяснялось. Главная техника всего состояла в том, чтобы наблюдать за всеми, даже мельчайшими ощущениями в теле, там, где-то кожа ощущает больше давления одежды, где-то меньше, где-то немного покалывает, где-то еще что-то. Если сидеть по часу и больше и все свое внимание обратить только на это, то в мозгу постепенно там что-то выстраивается и становится хорошо.

Однако временная эйфория не является целью випассаны и даже ей мещает, поэтому люди не долны медитировать в надежде вдруг получить хорошие ощущение, хотя это и возможно.

Гемором было то, что нельзя было двигаться, даже на милиметр. Я это нарушала, впрочем, потому что просто сидеть даже час становилось мучительно. Любая мелкая неровность или давление сверху или снизу через какое-то время перерастало в боль, которую предлагалось просто наблюдать, и обещалось, что она от этого постепенно исчезнет.

Начало и конец медитации объявлялись випассанщиком и переводчицей с записи. В конце – когда уже озверел немного от сидения и затекли ноги, руки и еще кучи не существовавших ранее частей тела – звучал какой-то речитативчик на неизвестном языке, в котором повторялось – АНИЧЧА!! АНИЧЧА! Потом сказали, что это язык «пали». Ну, в институте что-то учили такое, палийский канон некий, буддизм, ничего не понятно. Надо было тогда посерьезнее отнестись.

И давались объяснения, что это ИЗМЕНЧИВОСТЬ бытия, все меняется, все постоянно меняется, поэтому не заслуживает особого мучения. Ты мучаешься, а оно уже изменилось нафиг. Или другое что-то, не помню. Из будущего замечу, что я очень обрадовалась, обнаружив это слово и понятие в пелевинской аудиокниге, которую начала слушать месяца через два. Там это было что-то редкое и новое и так назвали женщину, а понятие этой буддийской философии порождало какие-то повороты сюжета. Я заключила, что Пелевин тоже побывл на випассане и наслушался там, и так сублимирует свой духовный поиск. Не только я обо всяком бреде думаю на медитации. Но я хоть не напрямую оскверняю святыню, а так, козьими тропами.

Нужно упомнуть УЧИТЕЛЯ. На беседу с учителем желающим нужно было записаться.

На кухне каждый день вывешивались листочки – какой по счету сегодня день, какие-то минимальные теоретические предложения для медитаци, не помню. И бытовые заметки вроде «не приносите в зал для медитаций напитки».

Там был раздел «о беседах с учителем» придти в 12:30, можно задать вопросы в течение 10 минут,и листочек, куда записываться. Правила общения с учителем были вопиющие – НЕ НАЧИНАТЬ ФИЛОСОФСКИХ ДИСПУТОВ на абстрактные темы, не исповедоваться и т.п., задавть только вопросы о практике медитации.

НЕ НАЧИНАТЬ!!! Вы это видели?! Я хотела сразу выяснить, как они вообще себе все представляют, и про религии и про отношения и про все, а тут такую свинью подложили.

Пошла к учителю.

Учитель, я слышу голоса! – ну то есть при закрытых глазах у меня возникали разные картинки, иногда такие художественные, прямо супер-идеи для бредовой живописи. В них был оксюморонный смысл, живость ума, стильность исполнения и мне жалко было из забывать, и разные отголоски других практик приходили, и я хотела все зафиксировать, хотя и понимала, что не смогу этого всего нарисовать, придется нанимать художика и объяснять ему, и тогда эти шедевры босховско-странные завоюют мир. Я думала, что я не забуду, но сейчас смутно помню какие-то яблоки в темноте в светящихся стаканах, и яблоки светящиеся и таким белым мелом узоры. Нда, что-то не очень. Но так здорово было, чесслово. И я думаю – вот щас учитель скажет –а что вы видите?. Яблоки? Оо это признак высокой развитости, вы ньютон. Скоро просветлитесь.

Но она сказала, что при любом отвлечении от чувствования ощущений нужно сразу опять начинать чувствовать ощущения, в этом и есть ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Человек всегда в своем теле, и чувствует его, это первая и главная реальность. Если это всегда ощущать, но не будет времени и ресурсов на всякие ненужные мучения и хреновину и вообще все в жизни будет хорошо.

Ладно.

Далее – в правилах написано, что приличный человек на курсе медитации и вообще после него во всей жизни не пьет не ест не имеет сексуальных отношений не ворует. Послушайте учитель, даже немного нельзя? А чо так строго?.. ну, вы понимаете...

Учитель- имеется в виду, что нельзя беспорядочные половые связи. С одним избранным партнером можно.

О, какие вольности. Но такого же не написано. Что-то тут нечисто.

Еще вопрос – меня немного раздражает, что несмотря на заявления о научности и нерелигиозности культа каждый день звучат неясные песнопения на незнакомом языке. Какой может быть рациональный научный смысл в прослушивании хриплогрудных мантр?..

Учительница снисходительно посмотрела на меня. – Откуда вы?.. Из России?.. Так вот, этот язык, на котором поются молитвы – это язык Северной Индии. Это там, на материке, и не так уж далеко от России. Вслушайтесь повнимательнее, и наверняка узнаете какие-то слова, регионы –то соседние..

Ну а чо, Агни там это огонь или ВЕДы от слова ведать или аДВАйта – связано со словом ДВА. Но пали же отличается от этого, да и соседскость регионов немного шокирует.

Вообще, поменьше размышляйте и чуть что – сразу наблюдайте за дахыниями и ощущениями, тщательно и аккуратно, вот и все.

Я ожидала от себя быстрого или - по крайней мере – продвинутого просветления и освоения внутренних пространств духа.

Позже, после эхъм выписки, многие люди говорили, что они качественно прочувствовали ОЩУЩЕНИЯ В ТЕЛЕ после второго или третьего раза. И что в первый раз особо никто ничего не понимает и не чувствует и половина слов випассанщика кажется нерелевантной – какие еще ощущения. А потом они ЧУВСТВУЮТ.

Я думала, что я качественно преуспею и просветлюсь, ведь я такая духовная. Не буду пускаться в тонкие и подробные описания своего опыта ДУХОВНЫХ ПРАКТИК, но так, есть некоторый багаж. Возможно, он был лишним, т.к. випассана как раз отрицает все остальные практики и не совмещается с ними, что мне показалось предательством, когда в конце курса об этом заявили. Это делается не из эзотерических или там антиеретических побуждений типа «только наш бог правильный, а ваш плохой», «вы от дьявола и в вас бесы», а типа практически – если вы хотите результатов, к примеру, в копании колодца, то будет лучше копать колодец в одном и том же месте в глубину.

Если вы будете копать одновременно несколько колодцев, бегая туда сюда, то вероятность получить воду будет меньше, т.к. на каждый нужно время и усилия, которые вы будете распылять. Надо же, не подкопаешься.

И не отрицается, что вода есть везде. Политкорректненько. Но я тайно надеюсь, что все механизмы залегания грунтовых вод неподвластны разуму випассанщиков и других всех, и что мне вдруг внезапно забьет ключом вообще без копания сильного.

 

Отсюда



Ссылка на статью: https://медитация.рф/6358

Комментарии  

Сергей Волохо Permalink 0 Сергей Волохо
Випассана нужна не всем, мне встречались люди живущие собственными ощущениями, у них тяжеловато с абстрактным мышлением. В обычных взаимоотношениях это не так заметно, проблемы возникают когда вы например предложите описать им принцип работы какого-нибудь прибора и они начнут копаться в своих переживаниях, но ничего подходящего там не находят и начинают что-то такое говорить больше похожее на бред. Не могут отвлеченно мыслить, оперируют только пережитым. И полезна випассана будет тем, кто утрачивает способность к восприятию, кто принимает знаки за обозначаемое.
26.01.2017 11:18 Сообщить модератору

Только зарегистрированные пользователи могут писать комментарии.

 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram