«Издавна идетъ слава, что нижнеколымскіе жители — шаманы и колдуны, но это не правда. Шамановъ у насъ никогда не было, а плуты были. Любого спроси, умѣетъ ли шаманить? Онъ не откажется и возмется шаманить для врачеванія или другой какой надобности: кричитъ безсвязныя слова, вертится, прыгаетъ, а иногда бьетъ еще въ бубенъ. Многіе вѣрятъ въ помощь такого шаманства, а болѣе всѣхъ славу ихъ поддерживаютъ бабы и дѣвки. Притворится дѣвка больною, кричитъ: дайте шамана Алексѣя или Михайла. Его позовутъ. Онъ начинаетъ шаманить на ночь, а для дѣйствительности шаманства ложится около больной. Разумѣется, послѣ такого леченія дѣвка на другой день здоровая, а шаману слава и деньги. Или баба заболитъ, зоветъ шамана. Мужъ дома, шаману съ бабой лечь нельзя. Вотъ онъ и выкрикиваетъ, что больной нужно красивый платокъ или красиваго ситцу на юбку или на что нибудь другое, иначе, молъ, больная умретъ. Мужъ всѣми силами старается исполнить это. Баба выздоровѣла и шаману — нажива».
«Сибирская Газета» №11, 11 марта 1884