Деятельность гадалок, черно-белых магов и колдунов монотеистическими религиями, мягко скажем, не одобряется. А в не столь далеком времени, за подобное могли побить камнями и сжечь на костре.
И вместе с тем, есть прорицатели признаваемые церковью, как в прошлом, так и в настоящем. Одному из них на Красной площади даже «памятник» стоит (храм Василия Блаженного).
Причем, религиозные иерархи не обращают внимания на жуликов и шарлатанов, оставляя их мирскому правосудию.
Осуждают именно тех, кто способен говорить правду.
На первый взгляд, и старцы из монастыря, и гадалки по объявлению заняты похожим делом — отвечают на вопросы людей, в которых нет ничего необычного.
Что меня ждет, какое решение принять, любит — не любит, деньги, здоровье?
Разница — в ответах, которые даются с диаметрально противоположных мировоззренческих позиций.
Что бы сказала гадалка Александру Матросову перед его последним боем: «Как будет команда в атаку, ты уж как-нибудь окажись на левом фланге — будешь живой».
А про себя подумает: «Правый фланг наткнется на немецкий пулемет, у тебя ведь ума хватит кинуться грудью на амбразуру, а дома мать-старушка, о ней и не думаешь».
Все подобные ясновидцы сейчас так и поступают.
Есть клиент. По умолчанию предполагается, что он хочет жить долго и счастливо, лучше здоровым и богатым, чем бедным и больным.
И вообще, человек — мера всех вещей. Цель, а не средство. То есть, набор ценностей популярного в наше время мировоззрения под названием «гуманизм».
Религиозный взгляд на человека прямо противоположен.
Человек — средство для его бессмертной (по меркам материального мира) души. А все остальное — бедность, богатство, болезнь, здоровье — не плохо и не хорошо, а постольку-поскольку, способствуют или мешают душе исполнить свою миссию.
Третьяков был богатый, а упомянутый Василий Блаженный бомжевал, тем не менее, оба успешно исполнили то, что должны были исполнить.
Разговор с ясновидящим от религии в отличие от гуманистов происходит в форме ответа на вопрос «зачем»:
— …спрашиваешь, что делать дальше? Но, с твоих слов, все как раз ясно. С детских лет хотела посвятить себя служению Родине, окончила с отличием кадетское училище, одна из немногих получила решение о зачислении курсантом в десантное училище. Впереди, по крайней мере, на четыре года полная ясность, будет нелегко, но должна и сможешь. Ты, ведь, об этом мечтала?
— Да, но незадолго перед получением письма о зачислении на учебу, мама уговорила меня сходить к гадалке и та предсказала всякие ужасы. А я, ведь, только хотела спросить…
— Будет ли у тебя любимый мужчина, дом и дети?
— Я хочу и буду служить в армии, но мне, как девушке, все-таки интересно…
А гадалка стала говорить про письмо из казенного дома, предстоящие тяготы и лишения, хотя любимый мужчина, дом и сын в раскладе на картах были, но сказала: счастье будет недолгим и посоветовала сжечь письмо, не читая.
— Но ты, ведь, письмо не сожгла и скоро поедешь на учебу?
— Да, все так, как я и мечтала, но как-то грустно.
— У тебя будет дом, сын и любящий мужчина, вы будете счастливы и умрете в один день.
— Вы пропустили «жить будете долго».
— И ты, и твой мужчина будете вместе всю свою жизнь, за которую успеете то, ради чего пришли в этот мир и ради чего решили стать военными. А сын будет вас помнить и гордиться.
— Все равно грустно: я уже люблю своего еще не родившегося сына, как я оставлю его одного.
— Ты всегда будешь с ним и сможешь помочь в трудные минуты.
— Но ведь я не умею.
— Сумеешь. Есть японское пятистишие:
«Сказали мне, что эта дорога
Меня приведет к океану смерти,
И я с полпути повернула обратно.
С тех пор все тянутся передо мною
Кривые, глухие окольные тропы…»
Не дай ему свернуть на кривые окольные тропинки. Ты, ведь, не свернула.
— Чтобы он шел к океану смерти?
— Нет, чтобы его душа шла к океану жизни. Впрочем, ты сможешь помочь ему и в привычном понимании этого слова. Однажды он попадет под пулеметную очередь, третья пуля должна быть его. Устрой утыкание патрона в казенник — это легко.
— Но такая задержка всего на несколько секунд.
— Твоему сыну хватит. А ночью явись ему во сне. Лучше не в платье с фотографии, а в пробитом бронежилете, тогда он поймет, что это не сон. Этому научиться сложнее, но ты сможешь.
P.S. Подобная история произошла с одним античным персонажем из Назарета. Он увидел свой жизненный сценарий — весьма грустный с точки зрения гуманизма. Ближайшие люди и предадут, и отрекутся, а самого казнят жестоким способом. Была даже минутная слабость: «Если можно, пусть эта чаша минет меня». Но потом решил не сворачивать на окольные тропинки, а исполнить свою миссию.