Чтобы не испытывать в будущем страшного чувства раскаянья, мы склоняемся к тому, чтобы поступить привычным образом, стало быть, меньше высовываться. Боязнь сожаления удерживает нас от того, чтобы избавиться от ненужных вещей. Мы боимся, что начнем раскаиваться, если вдруг настанет тот маловероятный день, когда нам все таки снова потребуются кеды без шнурков.
По настоящему идиотично боязнь сожаления выглядит в сочетании с «последним шансом». Проспект, рекламирующий сафари туры, информирует нас о «последнем шансе увидеть носорога, пока этот вид животных еще не вымер». Вот только мы до сих пор не рассматривали желание увидеть носорога как нечто важное, с чего вдруг теперь нам хотеть этого?
Предположим, что вы уже давно мечтаете о частном доме. Земли под застройку в обрез. Небольших участков земли с видом на море осталось раз два и обчелся. Всего три, всего два, всего один. «Последний шанс!» – вдруг приходит вам в голову неожиданная мысль, и вы покупаете маленький участок по жуткой цене.
Боязнь сожаления заставила вас забыть о том, что земельные участки с видом на море на рынке недвижимости есть и будут всегда. Внезапно торговля красивой недвижимостью не прекратится. «Последний шанс» лишает нас головы, а боязнь сожаления при случае может перевернуть всю нашу жизнь трагическим образом.
Боязнь сожаления принуждает нас к иррациональным поступкам.
Рольф Добелли, «Территория заблуждений»