Почему мы плохо помним события детства

Когда малыши усваивают новую информацию, то позднее смогут вспомнить ее только будучи в том же состоянии, в котором они были в момент обучения. То есть, если они узнают что-то новое в возбужденном состоянии, то не вспомнят этого в спокойном состоянии и наоборот.

Известно, что настроение малышей непредсказуемо. Они могут весело играть и через минуту быть совершенно безутешными. Удивительно то, что до сих пор не было понимания, влияют ли эти смены настроения на навыки обучения и память малышей.

Например, исследования с участием взрослых показали, что настроение влияет на процесс мышления. Будучи в определенном настроении, мы проще вспоминаем события прошлого, произошедшие при таком же настроении.

Эмпирическое исследование зависимой от настроения памяти было проведено в Германии с участием 96 детей в возрасте 9 месяцев. Сначала они занимались чем-нибудь спокойным или активно играли, а затем смотрели, как сотрудник управляется с игрушкой, чтобы потом попробовать повторить.

Дети должны были повторить манипуляции с игрушкой через полчаса. При этом некоторых вводили в то же самое состояние, что и в процессе изучения новых действий, а других — в противоположное, с помощью соответствующих совместных занятий.

Как оказалось, дети, которые пытались повторить манипуляции с игрушкой будучи не в том же состоянии, в котором они были во время наблюдения, хуже справились с задачей. Эффективность их памяти оказалась в два с половиной раза хуже.

Выдвинута гипотеза о том, что именно это становится одной из причин, почему мы плохо помним события детства. Следующая задача исследователей — проверить зависимость памяти от настроения среди детей из других возрастных групп.

 

Источник



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9011

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram