Письмо от руки развивает детский мозг

Ученые из ведущего технологического университета Норвегии предлагают ввести обязательную программу-минимум обучения письму от руки. Как показало новое исследование, мозг ребенка активно участвует в процессе создания текста от руки, чего не наблюдается при печатании на клавиатуре. Если смотреть шире, письмо от руки тренирует память в любом возрасте.

Данные результаты получены по итогам серии исследований в 2017 и 2020 году. Привлеченные к участию студенты и дети выполняли задания, и возникающая в этом процессе мозговая активность записывалась на электроэнцефалограмму. К голове каждого добровольца было подключено более 250 электродов.

Оказалось, что фиксация информации с помощью ручки и бумаги дает мозгу больше "зацепок", к которым будут привязаны воспоминания. Мы в буквальном смысле творим запоминаемую информацию, ощущаем тактильную связь прижатия ручки к бумаге, смотрим на появляющиеся буквы и слышим звуки, которые сопровождают процесс письма.

Все эти процессы перемешиваются в мозге и инициируют гармоничные вспышки в самых разных разделах мозга.

Исследователи считают, что дети должны как можно раньше учиться письму и рисованию. В современном обществе, напротив, наблюдается постепенный отход от этих занятий. Сегодняшняя среда лучше способствует развитию навыков печати на клавиатуре, кликания по мышке и управляющей пальпации.

Школа подчиняется данному тренду и следует за ним, все активнее внедряя цифровые методы преподавания. Некоторые школы Норвегии и Финляндии уже полностью отказались от обучения письму.

Ученые опасаются возможных последствий для будущих поколений, если письмо и рисование больше не будут присутствовать в образовательных программе в объеме, достаточном для содействия мозговому развитию. Они предлагают на государственном уровне закрепить определенный минимум обучения письму.

Практикующие школьные педагоги, сравнивая учебный процесс между использованием клавиатуры и ручки, отмечают, что обучение правописанию на клавиатуре проходит быстрее. Дети избавлены от большого количества расстройств и разочарований, неизбежно связанных с трудным процессом письма от руки.

Практика показывает, что, быстро освоив печать на клавиатуре, ребенок раньше начинает работать с более сложными текстами. Хотя именно в сложности освоения и самого процесса письма как раз заключается его ценность. Мозг работает активнее, развиваются мелкомоторные навыки и органы чувств.

 

Источник



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9013

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram