Каракули. Ну какой в них смысл?⠀
Порой взрослый не видит красоту, потому что смотрит свысока и замыленным взглядом. Если это похоже на реальный объект – он радуется, а если нет – старается показать ребенку пример, научить рисовать по шаблону. ⠀
Покажу вам каракули с другой стороны. Рода Келлогг, воспитатель детского сада, проводила длительные исследования детских рисунков и выявила много закономерностей.
Она обратила внимание, что дети бессознательно выбирают месторасположение для своего рисунка.⠀
Есть период, когда малыш может полностью закрашивать лист и делает это с особым усердием. А потом что-то меняется, он начинает рисовать несколько небольших каракуль (а порой и одну малюсенькую точку) и требует новый лист. Рода Келлог увидела 17 вариантов расположений рисунков.
Более того, при исследовании стало понятно, что существует 20 типов каракулей, большинство из которых очень напоминают символы (паттерны), которые мы используем в письме. Но никто не учит писать годовалого ребенка!⠀
Может сама природа дает ребенку возможность пройти этот своеобразный генетический курс письма?⠀
Конечно, часто ребенок наслаивает каракули друг на друга, потому что годовалому малышу еще сложно оторвать руку от листа. Поэтому и велика роль наблюдения. Когда вы увидите, что рисовалось в самом начале, а где ребенок переключился на что-то другое, вам проще будет проанализировать его творение.⠀
Ближе к 3 годам каракули меняются на диаграммы. Ребенок уже может увидеть форму, понять ее, представить и пробует перенести на лист. В этот момент совершенствуется зрительно-пространственное восприятие и моторика, координируются двигательные акты.⠀
Естественно, что задействуются многие важные отделы мозга и улучшаются процессы межполушарного взаимодействия. Чуть позже, когда ребенок нечаянно накладывает несколько диаграмм одну на другую, он начинает рисовать мандалы. А затем САМ выходят на «солнышки» с лучиками и головонога.