Обучение музыке связано с хорошей зрительной рабочей памятью

Многие родители задумываются, поможет ли ребенку игра на музыкальном инструменте развить когнитивные способности и улучшить его успеваемость. Международная команда ученых взялась изучить этот вопрос, используя новый метод.

Работа, подробности которой опубликованы в журнале Music Perception, пролила свет на области в мозге, которые могут иметь общий компонент, влияющий как на зрительную, так и на музыкальную рабочую память.

Один из важнейших компонентов когнитивных способностей человека – это его рабочая память, то есть способность одновременно хранить и преобразовывать информацию в конкретный момент. До сих пор до конца не известно, как рабочая память функционирует для разных областей мозга и разных процессов (зрения, слуха и т.д.). Везде ли она работает одинаково, или все же есть отличия между разными ее видами? Равны ли возможности рабочей памяти, которую мозг использует для музыки, языков, математики?

В исследовании участвовали в общей сложности 148 человек. С помощью шести различных тестов, измеряющих способности различать высоту звуков, ритм, мелодию, а также заданий на запоминание точек в пространстве и различных последовательностей, исследовательская команда сравнила музыкальную и зрительную рабочую память испытуемых с уровнем их музыкальной подготовки.

Авторы указывают на то, что предыдущие исследования взаимосвязи музыкальной подготовкой и общих когнитивных способностей игнорировали музыкальную память. В этот раз команда исследовала эту взаимосвязь, используя подход «причинного моделирования» — относительно новый научный метод, который позволяет определять причинно-следственные связи в определенных условиях.

Результаты работы продемонстрировали, что музыкальная подготовка влияет на зрительную рабочую память в обход музыкальной рабочей памяти. Другими словами, благодаря своим основным преимуществам для музыкальной рабочей памяти, музыкальное обучение может также оказать положительное влияние на зрительную рабочую память. Исследование также показало, что, наоборот, в целом сильная рабочая память может облегчить музыкальное обучение.

Тем не менее авторы отмечают, что прямая причинно-следственная связь между музыкальным образованием и общими когнитивными способностями кажется маловероятной. Дополнительные долгосрочные исследования, в которых люди с музыкальным образованием и без него будут сравниваться с точки зрения развития их музыкальных и когнитивных способностей, могут дополнительно подтвердить эти результаты.

 

Анна Цой



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9563

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram