Что делать с детьми-тиранами

Из практики я замечаю, что огромный процент таких детских проблем, как агрессия, непослушание, тревога возникает из-за того, что родители не обладают достаточной властью. А значит, и правила установить не могут, и поддерживать их им сложно.

Ведь эта родительская власть — компонент привязанности. Ребенку важно чувствовать родителя главным, это про базовую природную безопасность. А если этого нет, то роль главного начинает занимать ребенок. Отсюда и берутся дети тираны. Вывод: если ребенок агрессивный, властный, не соблюдает правила, то значит, родители сами, своими руками, отдали власть маленькому человеку.

Самый частый вариант: если ребенок так себя ведет, значит кто-то каким-то образом одобряет его поведение. Это может быть один родитель, или бабушки, тетки и так далее. Отсюда вывод: если родительская система некрепкая, разобщённая, не имеет правил внутри себя — это и отражается на ребенке.

Если взрослые стоят единым фронтом, у ребенка нет шансов на власть — он маленький! Он не сможет спорить и драться, и насаждать свои правила. Еще раз: если ребенок нарушает правила, кто-то это позволяет. Значит, есть несогласие между родителями, или воздействие других родственников. Особенно это проявляется, когда родители в ссоре, и не могут договориться, конфликтуют при ребенке. Отменяют решения друг друга, обесценивают друг друга как родители. В результате этого ребенок вообще может встать на сторону какого то родителя, и тогда тревоги будет ещё больше.

Поэтому нужно сплотиться и выработать единые правила. Говорить «мы с папой решили», «папа взрослый», «я посоветуюсь с мамой». Поднимать авторитет друг друга в глазах ребенка. И благодарить друг друга как родителей. В любом случае, в семье главные — вы.

А что делать с агрессией маленького ребенка? Что делать со злостью маленького ребёнка?

Почему не работают способы типа «иди побей подушку» или «иди прокатись на велосипеде»?

Потому что необходимо обучать ребёнка обращаться со своей злостью. Если он не понимает природу своей злости или не даёт себе право её чувствовать, то любые способы оказываются тщетными.

Если, например, маленький ребёнок злится, то нет смысла говорить ему «не злись, иди побей подушку». Сначала необходимо дать ему Право чувствовать злость.

Необходимо дать понять, что злость чувствовать нормально. И поэтому мы говорим «ты сейчас злишься, потому что тебе не купили мороженое». Тем самым, мы объясняем ребёнку, что случилось.

Транслируем ему, что это нормально и безопасно. И второй, самый важный шаг, родители эту злость выдерживают.

То есть, он должен быть взрослее, чем ребёнок. Да, взрослый может злиться. Но взрослому важно при этом не входить в агрессию. Если взрослый злится, но при этом кричит в ответ, у ребёнка мало шансов успокоиться.

Если взрослый устойчив, ребёнок примет свои чувства и будет спокойнее. И он впоследствии будет лучше переваривать свою злость.

По поводу подушек и прочего — дети могут не видеть связи между злостью и подушками. Стоит сначала эти чувства сделать легитимными, а затем показать самому, что он может бить подушки, бросать игрушки, делать что-то ещё разрешённое, но не может бить родителей, домашних животных, портить конкретные вещи. При агрессии на родителя ребёнка стоит остановить, без агрессии, но достаточно строго. Убрать руки, не давать себя бить.

 

Березин Илья



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9690

У вас нет прав писать комментарии.

 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram