Психосоматика рассеянного склероза

Рассеянный склероз (рассеянный энцефаломиелит) является хронической аутоиммунной патологией, при которой поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга. Когда происходит истончение и повреждение миелиновой оболочки, происходит нарушение передачи нервного импульса.

Симптомы заболевания отличаются большим разнообразием, что значительно усложняет раннюю диагностику заболевания: вначале ощущается усталость, пошатывание при ходьбе, возможно онемение рук, трудности дыхания, уже позже возникает энурез, паралич или слепота.

Это связано с тем, что происходит одновременное поражение одного или нескольких отделов нервной системы, и сам термин «рассеянный» обозначает «множественный» или «распространенный по всему организму».

Наряду с вышеперечисленной симптоматикой могут возникнуть неврозоподобные эмоциональные нарушения (повышенное тревожное состояние, эйфория, депрессивное расстройство).

Причина возникновения рассеянного склероза в настоящий момент не определена. Научное медицинское сообщество предполагает, что ведущую роль играет совокупность факторов, воздействующих на организм человека.

Факторы риска: аутоиммунные патологии, болезни сосудов, инфекции, аллергии, генетика, белая раса, место жительства на севере, нарушение психического и эмоционального состояния.

Зарубежные исследователи доказали влияние психосоматических причин в возникновении рассеянного склероза (ссылки внизу статьи). Среди них упоминаются стресс, детские психические травмы, нарушения привязанности к матери, высокий уровень внутренних конфликтов.

 

Психосоматика рассеянного склероза

Мозг является символом «Я»-личности, ее уникальности, уникальным и неповторимым началом. Если теряется миелиновая оболочка, значит, человек утрачивает собственную уникальность как базовый элемент основы его личности. Он опирается на мнение окружающих, идет у них на поводу, имеет недостаточно осознанное отношение к собственной жизни.

Термин «аутоиммунная болезнь» значит, что организм в обличии иммунитета подвергает атакам сам себя. В этот момент больная клетка (как и человек с данным заболеванием) неспособна осознавать себя, собственную природу (что она является частицей целого организма, либо, в ситуации с больным – частичкой божественного мира), обособленно воспринимает свою жизнь, этим наносит вред другим.

Психологические исследования показывают, что хронические эмоциональные чрезмерные нагрузки и регулярное тревожное состояние способствуют развитию заболевания чаще, чем одиночный сильнейший стресс.

 

Психологические предпосылки рассеянного склероза

  • В детские годы человек не удовлетворил сильную потребность в любви. Холодная, деспотичная мать.
  • Ребенок ощущает себя беспомощным и незащищенным при психоэмоциональной травме или чувствует невыплеснутую злость и подавленное состояние в результате данной травмы.
  • Диссоциативное поведение. В момент стрессовой ситуации у человека не было возможности рассказать (либо его не хотели слушать) кому-то о собственных проблемах. И из-за того, что он не смог вынести свое состояние, сделал выбор в пользу «отсутствия» в данном моменте, отделившись от собственных эмоций.
  • Существование больного (обычно, в детские годы) в условиях психоэмоциональных травм, которые регулярно случались. Либо сейчас он должен проживать с человеком, который нанес ему данные травмы.
  • Неудовлетворение базовых эмоциональных потребностей человека (в особенности, в детские годы), агрессивное или равнодушное к ним отношение (зачастую с отцовской стороны).
  • Потеря контроля над собственной жизнью, перекладывание ответственности за него на окружающих. И человек боится, что ответной реакцией на его просьбы будет проявление злости.

Больной думает, что недостоин успешной жизни по причине того, что важный для него человек в какой-то момент внушил ему данную установку. Происходит игнорирование своих достижений, акцент внимания на неудачах.

Человек живет, боясь повторения ошибок прошлого. Он враждебно относится к ситуациям и субъектам из прошлого из-за приобретенной травмы. Он боится что-то изменить в своей жизни, весьма упрям.

Ребенок, подвергшийся психической травматизации, вынужденно проходит этапы огрубления личности, и приобретает такие защитные реакции, как негибкость мыслительного процесса, жестокосердие стальную волю, страх.

 

Психосоматический портрет пациентов, больных рассеянным склерозом

Общий портрет пациентов, больных рассеянных склерозом, обращает внимание на то, что пациент в течение длительного времени подавлял собственные эмоции, «закрывался панцирем» во избежание психоэмоциональных травм. Человек всю жизнь ощущал, что другие нервируют его, потому внутри происходило нарастание агрессии.

Существует и обратная сторона, когда больной чрезмерно погружается в контроль себя и подавление себя, ощущает потерянность, потому что ему неизвестно, что делать дальше. Происходит блокировка эмоций, запирание их внутри себя.

Также источник заболевания, по мнению некоторых зарубежных психологов, состоит в том, что человек не хочет развиваться, он застрял в одном положении, нуждается в заботе других, но тщательно скрывает это.

Подмечено, что пациент может стремиться к совершенству, идеальному образу. Следовательно, он завышает требования к себе, хочет понравиться другим и соответствовать их мнению.

Одновременно больной отказывается нести ответственность за собственную жизнь, склонен к обвинениям других (виноваты родители, социум), болезненно воспринимает несправедливое отношение, жестко рассуждает, делит мир на «черное» и «белое», крутит в голове мысли о несовершенстве мира.

 

Способы лечения психосоматики рассеянного склероза

Первично, разумеется, обращение к врачу, комплексное обследование и получение квалифицированной медицинской помощи. На втором этапе подключаем психосоматический подход. Основная задача: осознать, что мозг символизирует индивидуальность человека.

Первый шаг – повысить сознательность. Для этого необходимо спрашивать себя: «Кто я?», «Как я живу?», «С какой целью я живу?», «В чем смысл и цель моей жизни?», «В чем мое предназначение?»

Находя ответы на данные вопросы, требуется повышение осознанности любого момента собственной жизни. Постоянное осознание себя, своих поступков, мыслей, эмоций. Для этой цели существует простейший метод: остановиться и задать себе вопрос: «Что я сейчас делаю?»

Дышу и ощущаю, как мои легкие наполняются жизненно необходимым воздухом. Стою на земле собственными ногами и ощущаю, как поддерживает меня мать-земля. Мою посуду и ощущаю в руках кружки, чувствую касание теплой воды, которая смывает всю грязь. Поднимаю глаза в небо и смотрю на его красоту и ясность, просыпается радость. Веду разговор с другом, чувствую его уникальность с правом на счастливую жизнь, как у меня.

Реализация следующего шага наступит при добросовестной проработке предыдущих моментов. Станет заметно, что на замену болезненному мировосприятию пришло осознание того, что человек – создатель собственной реальности.

Это и правда так. Всем нам дано право и способность создавать.

Но есть те, кто забывает, что творить можно и в негативном ключе. И начинается такое творение сначала внутри себя (обида, зависть, страх, недовольство, злость, агрессия), затем это распространяется в окружающем мире, нанося вред другим.

Однако все, что сотворил человек, к нему вернется. Отрицательные чувства никуда не пропадают, а перевоплощаются в болезнь.

Когда придет осознание этого, навряд ли возникнет желание продолжения жизни в заболеваниях и недовольстве. И захочется стать свободным от негатива и сотворить жизнь, наполненную радостью и счастьем.

На старте такой жизни человек примет себя как индивидуальность, в его сердце проснется истинная безусловная любовь к себе, родным и миру, проявится радость от осознания, что можно творить любовь, добро, нежность, свет, тепло, красоту, дружбу и поддержку.

 

Тур Екатерина



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9693

У вас нет прав писать комментарии.

 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram