Ошо Оранжевая книга. Утро

Музыка и танец

Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизованная в определённом измерении. Медитация — это музыка. Музыка, растворённая в неизмеримом. Они — не две разные вещи.

Если вы любите музыку, вы ей любите только за то, что вокруг неё иногда вы чувствуете, как происходит медитация. Она вас поглощает, вы становитесь опьянёнными ею. Что-то неведомое начинает нисходить на вас, начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубоком оргазме с целым. В ваше бытие входит тонкий танец, и начинают открываться двери, которые так долго были закрыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, духовную ванну; вы постояли под душем — чистым, свежим, девственным.

Музыка — это медитация. Медитация — это музыка. Они две двери для достижения одного и того же явления.


Суфийский танец

Ежедневное утреннее празднование в Ашраме.

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьём-то танце ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьём-то танце красота, течёт любовь, некая элегантность. Ещё в чьём-то танце сострадание; в чьём-то — экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они механичны. Наблюдайте. Откуда такая разница? Она оттого, что они несут в себе разные уровни подавления.

Когда вы танцуете, ваш гнев, если он будет присутствовать, тоже будет танцевать. Куда ему деться? Чем больше вы будете танцевать, тем больше будет танцевать и он. Если вы полны любви, то, когда вы начинаете танцевать, ваша любовь начинает изливаться наружу, она будет танцевать вокруг вас, заполнит всё пространство вокруг. Ваш танец будет вашим танцем; в нём будет содержаться всё, что есть в вас. Если вы подавлены сексуально, в вашем танце будет бурлить секс.

Вы должны пройти через катарсис, вы не сможете идти прямо к цели. Только тогда, когда все яды уйдут и исчезнет туман, вы будете способны найти озарение или блаженство в методах, подобных суфийскому танцу.

Вот качества, медитации — истинно медитативная личность игрива; жизнь для неё — забава, жизнь — игра, лила. Она ею наслаждается, она несерьёзна, она расслаблена.


Медитация Натарадж

Техника, часто изображаемая в качестве вечерней медитации в ежемесячных медитационных лагерях.

Натарадж — это танец как тотальная медитация; в ней три стадии, все вместе продолжающиеся 65 минут.

Первая стадия — 40 минут. С закрытыми глазами танцуйте, как одержимые. Пусть ваше подсознание вас полностью захлестнёт. Не контролируйте своих движений и не будьте свидетелем тому, что происходит. Будьте полностью в танце.

Вторая стадия — 20 минут. Держа глаза закрытыми, лягте. Будьте молчаливы и неподвижны.

Третья стадия — 5 минут. Танцуйте, празднуя и наслаждаясь.


Киртан

Этот радостный танец и пение всегда являются частью четырёх ежегодных праздников в Ашраме.

Не принимайте религию всерьёз. В ней вы можете петь и плясать — вытянутые лица не нужны. Вы слишком долго жили с вытянутыми лицами. Если вы видите старое лицо Бога, это грустно. Это создаёт печаль. Теперь мы нуждаемся в пляшущем и смеющемся Боге.

Вы должны танцевать в экстатическом настроении. Вся ваша жизненная энергия должна изливаться, смеяться, петь. Празднуйте жизнь.

Как медитационная техника, Киртан имеет три стадии, каждая по 20 минут.

Первая стадия. С закрытыми глазами танцуйте, пойте и хлопайте в ладоши. Будьте полностью включены в танец.

Вторая стадия. Ложитесь, будьте молчаливы и неподвижны.

Третья стадия. Снова танцуйте и пойте в полном отключении. Потеряйте себя.


Живите в этот миг

Когда вы углубляетесь в медитацию, время исчезает. Когда медитация действительно расцветёт, никакого времени не найдёшь. Это происходит одновременно — когда исчезает ум, исчезает и время. Потому-то на протяжении веков мистики говорили, что время и ум — ни что иное, как две стороны одной медали. Ум не может жить без времени, а время не может жить без ума. Время — это способ существования ума.

Потому-то все Будды настаивали: «Живите этим мгновением». Жить в это мгновение — это медитация, быть просто здесь и сейчас — это медитация. Те, кто просто здесь и сейчас в каждый миг со мной — в медитации. Это медитация — вдалеке кукует кукушка, пролетает самолёт и вороны, и птички — и всё в молчании, и в уме нет никакого движения. Вы не думаете о прошлом и не думаете о будущем. Время остановилось. Мир остановился.

Остановка мира — в этом всё искусство медитации. А жить в данный миг — это жить в вечности. Вкушать миг, без идей, без ума, значит вкушать бессмертие.


Стоп!

Начните практиковать один очень простой метод, по крайней мере 6 раз в день. Каждый раз для этого нужно всего полминуты, так что это составит три минуты в день. Это самая короткая медитация в мире! Но вы должны делать её внезапно, в этом её суть.

Идя по улице — вы вдруг вспоминаете. Остановитесь, остановитесь полностью, никаких движений. Будьте присутствующим в течение полуминуты. Какова бы ни была ситуация, остановитесь полностью и просто будьте свидетелем тому, что происходит. Потом снова начинайте двигаться. 6 раз в день. Можно делать больше, но не меньше — вы больше откроетесь. Это нужно делать внезапно.

Если вы внезапно становитесь присутствующим, вся энергия изменяется. Последовательность происходящая в уме, останавливается. И это происходит настолько внезапно, что ум не может немедленно создать новую мысль. На это нужно время, разум глуп.

Где угодно, как только вы вспомните — встряхнитесь всем существом и остановитесь. Не только вы осознаете это. Вскоре вы почувствуете, что другие осознали вашу энергию, что произошло нечто; в вас входит что-то неведомое.


Работа как медитация

Когда бы вы не чувствовали, что вы в неважном настроении и не расположены работать, перед тем, как приступить к работе, в течение 5 минут делайте глубокий выдох. Чувствуйте, как с каждым выдохом вы изгоняете плохое настроение — и вы будете удивлены тем, что за 5 минут вы вдруг вернётесь к нормальному настроению, а плохое исчезнет, тьмы больше не будет.

Если вы можете превратить свою работу в медитацию, это наилучшее. Тогда медитация никогда не будет в конфликте с вашей жизнью. Всё, что бы вы не делали, может стать медитативным. Медитация — не что-то отдельное, она часть жизни. Она совсем как дыхание, как если вы] вдыхаете и выдыхаете, вы также и медитируете.

И это всего лишь перенос ударения, ничего более не нужно делать. То, что вы делали неаккуратно, начинайте делать внимательно. То, что вы делали ради неких результатов, например денег, это всё ОК, но вы можете сделать их добавочным феноменом. Деньги — это неплохо, и если ваша работа даёт вам деньги — хорошо, деньги нужны, но они ещё не всё. И если между делом вы можете получить гораздо больше удовольствии, зачем их упускать? Они бесплатны.

Вы будете делать свою работу независимо от того, любите вы её или нет, так что внеся в ней любовь, вы получите многое другое, то, что вы иначе утрачиваете.


Те, кто занимается творческой работой, могут сделать свою жизнь медитацией, так, как Ошо описывает это в ответ на вопрос художника.

Искусство — это медитация; любой вид активности становится медитацией, если вы в нём полностью утрачиваете себя, так что не оставайтесь простым техником. Если вы просто техник, тогда живопись никогда не станет медитацией; вы должны совершенно в ней обезуметь, сойти с ума, полностью утратить себя, не зная, куда вы идёте, не зная, что вы делаете, не зная, кто вы есть.

Это состояние не-знания будет медитацией? дайте ей произойти. Картину нужно не рисовать, а только позволить ей случиться — и я не имею ввиду, что вы просто ленитесь, нет, тогда она никогда не случится. Вы должны стать одержимы ею, вы должны стать очень, очень активны,  и всё же её не делать. В этом то вся и загвоздка, в этом весь фокус; вы должны быть активным и всё же не быть делателем.

Подойдите к холсту. В течение нескольких минут просто медитируйте, просто молчаливо сидите перед холстом. Это должно походить на автоматическое письмо. Вы берёте в руку перо и молчаливо сидите — и вдруг вы чувствуете, что рука вздрагивает — и не то, чтобы это сделали вы, вы знаете, что вы этого не делали. Вы просто этого ждали. Рука вздрагивает и начинает двигаться, что-то начинает происходить.

Таким же образом вы должны начинать и свою картину. Несколько минут медитации, просто будьте доступны. Всему, что случается, вы позволили случиться. Вы внесёте весь свой опыт и позволите этому случиться.

Берите кисть и начинайте. Сначала медленно, так что вы не вносите себя. Просто начинайте медленно. Пусть предмет начинает протекать через вас в соответствии с самим собой, и тогда потеряйтесь в нём. И не думайте ни о чём ином. Искусство должно быть ради искусства, тогда оно медитация. Никаким иным мотивам не позволяйте в это входить. И я не говорю, что вы не должны продавать свои картины или их выставлять; это совершенно правильно, но это побочный продукт. Это не мотив. Нужно есть — вот и нужно продавать картины, но это больно, что их продают, это почти как продавать своего ребёнка. Но это нужно так что всё ОК. Вы чувствуете печаль, но это не мотив — вы не рисовали ей ради продажи. Она должна быть продана, это другое дело, но мотив не в этом; иначе вы останетесь техником.

Вы должны потеряться. Вам не нужно оставаться, вы должны полностью исчезнуть в вашей картине, в вашем танце, в дыхании, в пении. Что бы вы ни делали, вы должны полностью потеряться в неконтролировании.


Медитация для самолёта

Вы не сможете найти лучшей ситуации для медитации, чем во время полётов на больших высотах. Чем больше высота, тем легче медитировать. Потому-то в течение столетий медитирующие отправлялись в Гималаи в поисках больших высот.

Когда гравитация уменьшается, а земля далеко внизу, отпадают многие земные путы. Вы далеко от коррумпированного общества, которое построил человек. Вы окружены облаками, и звёздами, и луной, и солнцем, и огромным пространством. Итак сделайте одно: начните чувствовать себя единым с бесконечностью, и делайте это в три стадии.

Первая стадия такова: в течение нескольких минут просто думайте, что вы становитесь больше, вы заполняете весь самолёт.

Потом вторая стадия: начинайте чувствовать, что вы становитесь даже ещё больше, чем самолёт, в действительности теперь самолёт внутри вас.

И третья стадия: чувствовать, что вы распространились на всё небо. Теперь эти облака, движущиеся вокруг, и луна, и звёзды движутся в вас: вы огромны, беспредельны.

Это чувство станет вашей медитацией, и вы почувствуете себя полностью расслабленным и ненапряжённым.


Деавтоматизируйтесь

Если мы сможем деавтоматизировать свою деятельность, тогда жизнь становится медитацией. Тогда любая мелочь — принятие душа, еда, разговор с другом — становится медитацией. Медитация — это качество, которое можно привнести во что угодно. Это не специфическое действие. Люди же думают именно так, они думают, что медитация — это специфическое действие, когда вы сидите, обратясь лицом к востоку, повторяете определённые мантры, жжёте благовония, делаете то, делаете это в особое время особым образом и особыми жестами. У медитации со всем этим нет ничего общего. Всё это способно автоматизировать, а медитация против автоматизма.

Так что, если можете оставаться бдительным, любая деятельность есть медитация, любое движение вам очень поможет.


Курительная медитация

Ко мне пришёл один человек. Он страдал от того, что постоянно курил в течение 30 лет; он был болен, и врачи сказали: «Вы никогда не выздоровеете, если не бросите курить». Но он был хроническим курильщиком и не мог себе помочь. Он пытался — не то, чтобы он не пытался, — он очень старался и очень от этого страдал, но лишь день или два, а потом снова, снова возникало столь большое влечение, которое его просто сметало. Он вновь подпадал под действие привычек.

Из-за этого курения он утратил всё самоуважение: он знал, что он не смог бы сделать и малой вещи: он не смог бы бросить курение. Он потерял в своих глазах всю свою ценность, он думал о себе, как о самом малоценном человеке в мире. Он себя не уважал. Он пришёл ко мне.

Он сказал: «Что мне делать? Как мне бросить курить?» Я сказал: «Никто не может бросить курить. Вы должны понять. Курение теперь уже не является вопросом вашего решения. Оно вошло в мир ваших привычек, оно укоренилось. 30 лет — большой срок. Оно пустило в вашем теле корни, в вашей химии; оно распространилось повсюду. Теперь это уже не вопрос, решаемый вашей головой, ваша голова ничего не может поделать. Голова импотентна, она может что-то начать, но не сможет это с лёгкостью кончить. Раз вы начали и раз уж вы так долго практиковались, вы великий йог — 30 лет практикуя курение! Оно стало автономным, вы должны его деавтоматизировать». Он сказал: «Что вы понимаете под „деавтоматизацией"»?

И вот в чём вся медитация — в деавтоматизации.

Я сказал: «Делайте одно: забудьте о бросании курить. В этом нет нужды. В течение 30 лет вы жили и курили; конечно, это было страданием, но вы к этому привыкли. И какая разница в том, что вы умрёте на несколько часов раньше, чем вы бы умерли, если бы не курили? Чем вы здесь занимаетесь? Что вы сделали? Так в чём же дело — умрёте вы в понедельник, во вторник или в воскресенье, в этом году, в том году — какая разница?»

Он сказал: «Да, это правда, никакой разницы». Тогда я сказал: «Забудьте об этом: мы этого вообще не будем прекращать. Наоборот, мы будем это понимать. Так что в следующий раз вы сделаете это медитацией».

Он сказал: «Медитацию из курения?» Я сказал: «Да. Если люди Дзэн могут сделать медитацию из питья чая, и сделали это церемонией, почему бы и нет?»

«Курение может быть прекрасным как медитация». Он выглядел растерявшимся. Он сказал:«0 чем вы говорите?» Он ожил! Он сказал: «Медитация? Скажите же мне, я сгораю от нетерпения!»

Я дал ему медитацию. Я сказал: «Сделайте одно. Когда вы достаёте пачку сигарет из кармана, делайте это медленно. Наслаждайтесь этим, безо всякой спешки. Будьте сознательны, бдительны, и доставайте её медленно, с полным осознаванием. Потом достаньте из пачки сигарету, с полным осознаванием, медленно, без прошлой спешки, без прошлой бессознательности и механичности. Потом постучите сигаретой по пачке, но очень бдительно. Слушайте звук, совсем как люди Дзэн, когда начинает петь самовар и кипеть вода для чая, и ощущайте аромат. Потом понюхайте сигарету и ощутите красоту запаха».

Он сказал: «О чём вы говорите? Красоту?» — «Да. Он прекрасен. Табак так же божественен, как любое другое. Вдыхайте его, это аромат Бога».

Он посмотрел на меня с удивлением. Он сказал: «Что? Вы шутите?» — «Нет, я не шучу».

Даже когда я шучу, я не шучу, я очень серьёзен.

«Потом вы положите её в рот, с полным осознаванием, зажгите её с полным осознаванием. Наслаждайтесь каждым действием, каждым малым действием и разделяйте это на столько маленьких действий, на сколько возможно, чтобы вы могли стать всё более и более сознающим».

«Тогда сделайте первую затяжку. Бог в форме дыма. Индусы говорят: „Аннам Брахма" — „Пища — это Бог". Почему не дым? Всё есть Бог. Глубоко заполните лёгкие — это пранаяма. Я даю вам Новую Йогу для нового века! Потом выпустите дым, расслабьтесь, следующая затяжка... и делайте всё очень медленно.

Если вы сможете делать это, вы будете удивлены; вскоре вы увидите всю глупость этого. Не из-за того, что другие сказали, что это глупо, не потому, что другие сказали, что это плохо. Вы это увидите. И это видение не будет всего лишь интеллектуальным. Оно будет исходить от всей вашей сущности, оно будет видением вашей тотальности. И тогда, однажды, если это отбрасывается, это отбрасывается, если продолжается, то продолжается. Вам не нужно об этом беспокоиться».

Через три месяца он пришёл и сказал: «Но это отброшено».

«Теперь, — сказал я, — попробуйте с другими вещами».

Вот в чём секрет: деавтоматизироваться. Гуляйте, гуляйте медленно, внимательно. Смотрите, смотрите внимательно и вы увидите деревья более зелёные, чем они были когда бы то ни было, а розы более розовые, чем были когда-либо. Слушайте! Кто-то говорит, сплетничает — слушайте, слушайте внимательно. Когда говорите вы, говорите внимательно. Пусть вся ваша пробудившаяся активность деавтоматизируется.


Просто обычный чай, наслаждайтесь им

Живите от мгновения к мгновению. В течение трёх недель попытайтесь что бы вы ни делали, делать это настолько тотально, насколько возможно; любите это и наслаждайтесь этим. Возможно, это покажется глупым. Если вы пьёте чай, глупо наслаждаться им слишком сильно — это лишь обычный чай.

Но обычный чай может стать необычайно прекрасным — огромный опыт, если вы сможете наслаждаться им. Наслаждайтесь им с глубоким почтением. Сделайте это церемонией: готовить чай, слушать как закипает вода в чайнике, потом наливать чай, ощущать его аромат, пробовать его и чувствовать себя счастливым. Мёртвые не могут пить чай, лишь живые. В это мгновение вы живы! В это мгновение вы пьёте чай, чувствуйте благодарность! И не думайте о будущем; следующее мгновение позаботится о себе. Не думайте о завтра: три недели живите в моменте.


Сидите тихо и ждите

Иногда происходит, что медитация близка, но вы заняты другими вещами. Что спокойный, тихий голос есть внутри вас, но вы полны шума, занятий, ответственности. Медитация приходит подобно шёпоту, а не как выкрикивание лозунгов, она приходит очень тихо. Она не делает шума. Даже шаги не слышны. Поэтому, если вы заняты, она ждёт и уходит.

Итак сделайте правилом, по крайней мере час в день, сидеть тихо и ждать её. Ничего не делайте, просто сидите тихо с закрытыми глазами в глубоком ожидании, со ждущим открытым сердцем. Просто ждите, и если нечто происходит, вы готовы принять это. Если ничего не случается, не огорчайтесь. Если вы сидите час и ничего не происходит — это хорошо, это расслабляет. Это вас успокаивает, делает вас тихим, более центрированным и укоренённым. Мало-помалу это придёт и медленно возникнет понимание между вами и медитативным состоянием; что вы ждёте в определённый час, в определённой комнате, в определённое время; это будет приходить всё больше и больше. Это не нечто приходящее снаружи, это приходит из вашей внутренней сути. Но когда внутреннее сознание знает, что внешнее сознание ждёт его, есть больше возможности встречи.

Просто сидите под деревом. Дует ветер, листья дерева шелестят. Ветер касается вас, он вас овевает, он проходит. Но не позволяйте ему просто миновать вас, позвольте ему двигаться в вас и через вас. Просто закройте глаза и когда он проходит через дерево и листья шумят, почувствуйте что вы тоже подобны дереву, открыты и ветер дует через вас не в стороне, но прямо через вас.


Иногда вы можете просто исчезнуть

Сидя под деревом не думая о прошлом и будущем, просто быть там, где вы? Где Я? Вы не можете почувствовать его, его нет там. Эго никогда не существовало в настоящем. Прошедшего уже нет, будущего ещё нет, нет обоих. Прошлое исчезло, будущее ещё не появилось, есть лишь настоящее. И в настоящем нет ничего подобного эго.

В монастырях Тибета используется одна из наиболее древних медитаций. Эта медитация основана на истине, которую я говорю вам. Они учат, что иногда вы просто исчезаете, сидите в саду и начинаете чувствовать, что вы просто исчезаете. Просто увидите как будет выглядеть мир, когда вы уйдёте из него, когда вас уже нет здесь, когда вы стали совершенно прозрачным. Просто попытайтесь на секунду не быть.

В вашим собственном доме будьте как будто бы вас нет. Это в самом деле прекрасная медитация. Вы можете попробовать делать её много раз в сутки. Просто пол секунды достаточно. На пол секунды просто остановитесь; вас нет, а мир продолжается. Когда вы более и более осознаете факт, что без вас мир существует отлично, тогда вы сможете постичь другую часть своего бытия, которая отвергалась долгие, долгие жизни. Это принимающий образ действий. Вы просто позволяете, становитесь дверью. Всё происходит без вас.

Всё, что может делать ум, не может быть медитацией, это нечто за пределами ума. Ум здесь абсолютно беспомощен; ум не может проникнуть в медитацию. Где кончается ум, начинается медитация.


Медитация «Гильотина»

Одна из самых прекрасных тантрических медитаций — это ходить и думать, что у вас больше нет головы, только тело. Сидеть и думать, что головы больше нет, только тело. Постоянно помните, что головы нет. Визуализировать себя без головы. Сделать увеличенный снимок себя без головы и смотреть на него. Повесить зеркало в ванной комнате пониже, чтобы, когда вы в него смотритесь, вы не могли увидеть голову, а только тело.

Несколько дней помните об этом, и почувствуете такую невесомость, такую удивительную тишину, так как проблема в голове. Если вы можете представить себя без головы — а это можно представить, с этим нет никаких неприятностей — тогда вы будете всё больше центрироваться на сердце. Прямо в этот момент вы можете вообразить себя без головы. Тогда вы поймёте то, о чём я говорю прямо сейчас.


Я — не это

Ум — это мусор! Дело не в том, что у вас мусор, а у кого-то нет. Он — мусор, и, если вы выметаете этот мусор, вы можете идти всё дальше и дальше; вы никогда не сможете донести его до точки, в которой он заканчивается. Это самодвижущийся мусор, так что он не мёртв, он динамичен. Он растёт и у него своя жизнь. Если вы его отрежете, листья распустятся вновь.

Выметание его не означает, что вы станете пусты. Оно лишь позволит вам осознать, что этот ум, который вы считаете самим собой, с которым вы до сих пор отождествляетесь, не является вами. Выметая его, вы осознаете разделение, разрыв между вами и ним. Мусор остаётся, но вы с ним не отождествляетесь, вот и всё. Вы становитесь разделёнными, вы знаете, что вы отдельны.

Так что, вы должны делать лишь одно: не пытаться бороться с мусором и не пытаться его изменить. Просто наблюдайте и помните только об одном: «Я — не это». Пусть это будет мантрой: «Я — не это». Помните об этом, станьте бдительны и вы увидите, что происходит.

Это немедленное изменение. Мусор останется, но он больше не является частью вас. Воспоминание об этом становится отречением от него.


Запишите свои мысли

Как-нибудь проделайте этот маленький эксперимент. Закройте двери, сядьте в своей комнате и просто начните записывать свои мысли — всё, что приходит вам в голову. Не меняйте их, потому что вам не нужно показывать этот лист бумаги никому! Просто записывайте их в течение 10 минут, если вы взгляните на них, это ваши мысли, вы подумаете, что это творчество душевнобольного. Если вы покажете этот лист бумаги своему самому близкому другу, он только взглянет на вас и подумает: «Ты сошёл с ума?»


Смешные рожи

Есть много старых медитаций, в которых используется корчение рож. Вы можете это сделать медитацией — в Тибете это одна из старейших традиций.

Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнажённым, стройте рожи, делайте смешные вещи и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнёте чувствовать, что вы отделены от этого. Если вы не отделены, тогда как вы можете всем этим заниматься? Тогда тело в ваших руках, это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак.

Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте всё, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнёте смотреть на себя не как на тело, не как на лицо, но как на сознание. Это поможет.


Просто смотрите в небо

Медитируйте на небо и, когда у вас есть время, просто лягте на землю, смотрите на небо. Пусть это будет вашим созерцанием. Если вы хотите молиться, молитесь небу. Если вы хотите медитировать, медитируйте на небо, временами с открытыми глазами, временами с закрытыми. Ведь небо есть и внутри, такое же большое, как и снаружи.

Мы лишь стоим на пороге внутреннего неба и внешнего неба, и они в точности пропорциональны. Как бесконечно небо снаружи, также бесконечно небо и внутри. Мы просто стоим на пороге и любым способом можем раствориться. И есть два способа раствориться.

Если вы растворяетесь во внешнем мире, тогда это молитва. Если вы растворяетесь во внутреннем небе — это медитация, но в конце концов это приводит к одному и тому же — вы растворились. И эти два неба не являются двумя. Их два только из-за того, что есть вы, вы — разделительная линия. Когда вы исчезаете, исчезает и разделительная линия, тогда «внутри» есть «вне», а «вне» есть «внутри».


Аромат цветка

Если у вас чуткое обоняние, тогда будьте рядом с цветами, пусть вас наполнит аромат. Потом мало-помалу отходите от цветка, очень медленно, но продолжая оставаться внимательным к запаху, к аромату. Когда вы отодвигаетесь, запах становится всё тоньше, и вам понадобится больше сознательности, чтобы его ощущать. Станьте носом. Забудьте обо всём теле и направьте всю энергию на нос, как если бы только нос и существовал. Если вы перестали ощущать запах, сделайте несколько шагов вперёд, снова почувствуйте его, затем двигайтесь назад.

Мало-помалу вы станете способны нюхать цветок с очень, очень большого расстояния. Никто другой не будет способен с такого расстояния ощутить запах. Тогда двигайтесь очень осторожно, и тогда придёт момент, когда вы не будете способны ощущать запах. Теперь почувствуете отсутствие запаха там, где всего лишь миг назад был аромат. Теперь его нет.

Это другая часть бытия, отсутствующая часть, тёмная часть. Если вы можете ощущать запах отсутствия запаха, если вы можете почувствовать, в чём отличие, тогда всё по другому, тогда объект стал очень тонким. Теперь он приблизился к состоянию не-мысли, самадхи.


Сообщайтесь с землёй

Как-нибудь попробуйте маленький эксперимент просто постойте где-нибудь на пляже, рядом с речкой, на солнце, обнажёнными, и начните прыгать, трястись, и чувствуйте, как ваша энергия течёт через ваши ноги, течёт в землю. Тряситесь и чувствуйте, как ваша энергия через ноги уходит в землю; потом, через несколько минут тряски просто стойте тихо, укоренясь в землю, и чувствуйте, как ваши ноги сообщаются с землёй. Внезапно вы себя почувствуете очень укоренёнными, заземлёнными, солидными.

Вы увидите, что земля сообщается с вами, вы увидите, что ваши ноги сообщаются с землёй. Между землёй и вами возникает диалог.


Просто расслабьте дыхание

Когда бы у вас ни нашлось время, в течение нескольких минут расслабьте дыхательную систему и ничего больше — нет нужды расслаблять всё тело. Сидя в поезде, самолёте или в машине — никто не поймёт, что вы чем-то занимаетесь. Просто расслабьте дыхательную систему. Пусть будет так, как когда она функционирует естественно. Потом закройте глаза и следите за вдохом и выдохом.

Не концентрируйтесь. Если вы концентрируетесь, вы создаёте беду, так как тогда всё становится раздражителем. Если вы пытаетесь концентрироваться, сидя в автомобиле, тогда раздражителями становятся и шум мотора, и человек, сидящий за рулём или рядом.

Медитация — это не концентрация. Это просто осознавание. Вы просто расслабляетесь и следите за дыханием. В наблюдении ничто не исключается. Мотор урчит — ОК, примите это. Шумит уличное движение — ОК, это часть жизни. Сосед посапывает рядом — примите это. Ничего не отвергнуто.


«Мир этому человеку»

Когда к вам приходит кто-то, кто хочет вас увидеть, или вы с кем-то встречаетесь, просто успокойтесь внутри, станьте молчаливы. Когда человек входит, глубоко внутри почувствуйте мир по отношению к нему. Чувствуйте: «Мир этому человеку». Не говорите этого, чувствуйте это. Внезапно вы увидите перемену в этом человеке, как будто нечто неизвестное вошло в его существо. Он станет совершенно другим. Попробуйте это.

 

Ошо даёт эту напряжённую технику тем, кто стал осознавать в своих повседневных делах существование шаблона опустошённости и гнева.

Каждый день в течение 15 минут, когда вы чувствуете себя хорошо, выберите время, закройте комнату и станьте сердитыми — но не высвобождайте этого. Продолжайте это усиливать, станьте почти безумными от гнева, но не высвобождайте его, никакого выражения, не бейте даже подушку. Подавите его, как угодно — вы следуете за мной? Это как раз противоположно катарсису.

Если вы чувствуете возникающее в желудке напряжение, как будто что-то должно взорваться, втяните его в желудок, сделайте его напряжённым, насколько можете. Если вы чувствуете, что напряжёнными становятся плечи, сделайте их ещё более напряжёнными. Пусть всё тело станет напряжённым, насколько это возможно — почти как вулкан, бурлящий внутри — и без высвобождения. Об этом нужно помнить: никакого высвобождения, никакого выражения. Не кричите, иначе желудок высвободится. Ничего не бейте, иначе плечи высвободятся и расслабятся.

В течение 15 минут разогревайтесь, как если бы вы были при 100 градусах. В течение 15 минут работайте до кульминации. Поставьте будильник, и когда он зазвенит, старайтесь, как только можете. И, наконец, когда он замолкнет, сядьте тихо, закройте глаза и наблюдайте за тем, что произойдёт. Расслабьте тело.

Этот разогрев системы растопит ваши шаблоны.


Размышляйте о противоположном

Это прекрасный метод Он будет очень полезен. Например: если вы чувствуете себя недовольным, размышляйте об удовлетворённости. Что такое удовлетворённость? Привнесите равновесие. Если ваш разум разгневан, привнесите сострадание, думайте о сострадании; и энергия немедленно изменится, потому что они одно и то же. Противоположное — одна и та же энергия. Раз вы её привносите, она поглощается. Есть гнев — размышляйте о сострадании.

Сделайте одну вещь: держите дома статую Будды, так как эта статуя — жест сострадания. Когда вы чувствуете себя сердитым, войдите в комнату, посмотрите на Будду, сядьте в позе Будды и чувствуйте сострадание. Внезапно вы увидите, как в вас происходит трансформация. Гнев изменяется, возбуждение уходит, возникает сострадание. И это не другая энергия, это та же энергия — та же энергия, что и гнев — меняется её качество, она идёт выше. Попробуйте это!


«Не два»

Это одна из древнейших мантр. Когда вы чувствуете себя разделённым, когда вы видите, что в вашу сущность входит двойственность, просто скажите внутри: «Не два». Но говорите это с осознанием, не говорите это механически. Когда вы чувствуете возникающую любовь, скажите: «Не два», иначе там же поджидает вас ненависть, они одно. Когда вы чувствуете, что возникает ненависть, скажите: «Не два». Когда вы чувствуете привязанность к жизни, скажите: «Не два», когда бы вы не почувствовали страх смерти, скажите: «Не два». Есть только одно.

И то, что вы говорите, должно быть вашим пониманием. Оно должно быть наполнено разумностью, проникающей ясностью, и внезапно вы почувствуете расслабление внутри. В тот миг, когда вы говорите «Не два», если вы говорите это понимая и не повторяя механично, вы внезапно чувствуете просветление.


Следуйте «Да»

В течение месяца следуйте только «да», пути, который говорит «да». В течение месяца не следуйте пути, говорящему «нет». Больше сотрудничайте с «да», с ним вы станете единым. «Нет» никогда не поможет достичь единства. Помогает только «да», так как «да» — это приятно, «да» — это вера, «да» — это молитва. Быть способным сказать «да» значит быть религиозным.

Второе — то, что «нет» не должно подавляться. Если вы его подавляете, оно отомстит. Если вы его подавляете, оно станет более сильным и однажды взорвётся и разрушит ваше «да», так что никогда не подавляйте «нет», просто его игнорируйте.

И здесь есть большая разница между подавлением и игнорированием. Вы знаете, что оно есть, и отмечаете его. Вы говорите: «Да, я знаю, что ты там, но я следую „да"». Вы его не подавляете, вы с ним не боретесь, вы не говорите: «Убирайся, исчезни, я не хочу иметь с тобой ничего общего». Вы не скажете ему чего-то в гневе, вы не хотите его вытолкнуть, вы не хотите отбросить его в основание вашей бессознательности, в ваш тёмный ум. Нет, вы ничего с ним не делаете: вы просто отмечаете, что он есть. Но вы следуете «да» без недоброжелательства, без жалоб, без гнева. Просто следуете «да», не принимая никаких решений относительно «нет».

Игнорирование — это великое искусство убивать «нет». Если вы с ним боретесь, вы уже стали жертвой, очень тонкой жертвой: «нет» вас уже победило. Когда вы боретесь с «нет», вы сказали «нет» по отношению к «нет». Вот таким образом оно сделало вас одержимым, пробралось с чёрного хода. Не говорите «нет» даже по адресу «нет» — просто его игнорируйте.

В течение одного месяца следуйте «да» и не боритесь с «нет». Вы будете удивлены, как мало-помалу оно становится скудным и худым, так как оно начинает голодать, и однажды вы вдруг увидите, что его нет. А когда его больше нет, вся энергия, которая была в него вовлечена, освобождается. И эта освобождённая энергия сделает ваше «да» великим потоком.


Подружитесь с деревом

Подойдите к дереву, заговорите с ним, коснитесь его, обнимите его, почувствуйте дерево, просто сядьте рядом с ним, пусть дерево чувствует, что вы хороший человек и у вас нет намерения принести вред.

Мало-помалу возникает дружба, и вы начинаете чувствовать, что когда вы приходите, немедленно меняется качество дерева. Вы это почувствуете, на коре дерева вы почувствуете движение удивительной энергии, когда вы приходите. Когда вы касаетесь дерева, оно счастливо, как ребёнок, как возлюбленная. Когда вы сидите у дерева, вы почувствуете множество вещей и вскоре вы будете способны чувствовать, что когда вы печальны и приходите к дереву, ваша печаль исчезает от одного присутствия дерева.

Только тогда вы будете способны понять, что вы взаимозависимы. Вы можете делать дерево счастливым, а дерево может делать счастливым вас, и вся жизнь взаимозависимая. Эту взаимозависимость я называю Богом.


Здесь ли вы?

Произнесите своё имя утром, вечером, в полдень. Когда вы чувствуете себя сонным, произносите своё имя. И не только произносите — отвечайте на него, и громко. Не бойтесь других. Вы достаточно боялись других, они вас почти убили с помощью страха. Не бойтесь, вы должны вспоминать даже в миру. Произносите своё имя: «Тиртха, ты здесь?» И ответьте: «Да, господин!»

Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/3502

У вас нет прав писать комментарии.

Случайная статья

Синдром самозванца (Impostor syndrome) – широко распространённое психологическое явление, при котором человек не способен интернализировать свои достижения, то есть включить их в свою я-концепцию. Глубоко внутри он чувст

...

Поиск по сайту

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги . Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом. А можно одним из нижеследующих способов.

Кошелёк Яндекс.Денег: 41001392518168

Webmoney WMR: R326092765584

Webmoney WMZ: Z298612793120

Карта Сбербанка: 5469 3800 3452 3364

Карта Альфа-банка: 4154 8120 0147 0263

Bitcoin: 1L3USHG634jcUUj2DgzvsXoXfPp4TcPUyL

Bitcoin Cash: qrssdme8dcl4fr0jx00398een6l34t6f6ym75q3kdp

Ethereum: 0x561aB1628073CAF09954B541555ab6e4F99B564c

Stellar: GBAFISSINFZPIJ4456EPMS533KTXRLZ5B5YX54GJRMSPIMIJY5L253E7

В пометке о переводе ставьте "Подарок", "Дар", "Дарение" или "Пожертвование" — это свободная операция, не облагаемая налогом по законам Российской Федерации.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860

Есть вопросы?
10240 максимум символов
Есть вопросы?
10240 максимум символов