Сахаджа Йога Шри Матаджи

Фотография, которую вы видите, взята из первого (1971) издания книги “Jin Koja Tin Paiyan”. На ней можно увидеть Шри Матаджи в лагере для медитаций в Нарголе (округ Валсад, Гуджарат). Фотография сделана в апреле 1970 года незадолго до того как Шри Матаджи основала Сажаджа-Йогу.

Мужчина, который сидит на подиуме, гуру по имени Чандра Мохан Джайн (Ошо), чьи последователи в те времена почитали его как Ачарью. Ошо проводит медитацию и говорит о чакрах, кундалини и шактипате (передаче шакти или духовной благодати от гуру к ученику с целью спонтанного пробуждения кундалини).

MatajiandRajneesh

Шактипат, иногда называемый также “ануграх” или “дикша” (духовная инициация или второе рождение), является краеугольным камнем многих индийских религиозных традиций.

Шактипат рассматривается как начало духовной эволюции. После того как гуру дарует его ученику, тот способен без усилий входить в состояние медитации. Традиционный механизм передачи шактипата включает в себя следующие способы: посредством взгляда, посредством слова или мантры, через прикосновение или просто через намерение. Последний способ иногда называется “мано дикша” (инициация посредством мысли).

Ещё до лагеря в Нарголе 1970 года Шри Матаджи в течение года несколько раз посещала Чандру Мохан Джайна (в дальнейшем Ошо) в его доме в Вудландсе, Бомбей. Сотни последователей Ошо собрались в медитационном лагере в Нарголе. Во время проведения лагеря Шри Матаджи пережила мощный энергетический опыт, который Ошо объявил сатори(дзэнский термин для описания просветления).

После лагеря Шри Матаджи и Ошо отправились назад в Бомбей вместе в машине Шри Махешвари, бывшей в то время членом правления организации Ошо “Jeevan Jagruti Kendra” (Центр пробуждения Души). На обратном пути Ошо попросил Шри Махешвари остановиться на несколько минут, чтобы выпить чашку чаю в ашраме Свами Муктананды, поскольку его много раз приглашали, но он ещё ни разу не побывал там. Свами Муктананда был последователем того направления йоги, которое делает акцент на шактипате как средстве спонтанного пробуждения кундалини. Эта йога известна также под названием Сиддхи Йоги, но иногда называется также Сахаджа Йога или Маха Йога.

В те времена Муктананда уже начал широко пропагандировать Сиддхи Йогу на Западе. Ученики Свами Муктананды записали, что 2 мая 1970 года Ошо

“знаменитый современный философ и учитель, посетил нас. Ему был оказан радушный приём и показан ашрам. На него произвели такое прекрасное впечатление красота и уют ашрама, что он поинтересовался, нельзя ли провести здесь один из его медитационных лагерей!”

Сам Ошо вспоминал позднее, что когда Шри Матаджи

“увидела Муктананду, она не могла поверить, что человек такой дурацкой наружности, похожий больше на клоуна, стал большим духовным лидером.

После чая, когда мы вернулись в машину, она сказала: “Если этот человек может быть великим духовным учителем, тогда почему я не могу?”

Я сказал: “Ты можешь”. И она стала”.

По поводу той встречи с Муктанандой, сама Шри Матаджи сказала, что она обнаружила что

“никаких гуру не было, они были обманщиками, большинство из них. И я сказала: “Если это то, что делают эти гуру, то лучше я сделаю это сама”.

Интересно, что Шри Матаджи путешествовала из Наргола в Бомбей 2 мая 1970 года, и при этом говорит, что она “открыла сахасрару Вираты” утром 5 мая 1970 года в Нарголе. Это предполагает, что после 300-мильного путешествия из Бомбея в Наргол и обратно, Шри Матаджи предпринимает ещё одну 300-мильную поездку всего через день или два после возвращения. Если Шри Матаджи действительно была в Нарголе 5 мая, это означает что место, где проводился медитационный лагерь Ошо, обладало для неё исключительной привлекательностью.

Шри Матаджи посетила дом Ошо в Вудландсе ещё раз, уже после лагеря в Нарголе. Однако, ей было отказано в приёме Ма Йога Лакшми, бывшей тогда секретарём Ошо. Позднее Ошо говорил о Шри Матаджи: “Я знаю, что она пережила сатори, но из-за своего эго не смогла удержать в себе то, что пережила”.

Позднее Шри Матаджи прокляла Ошо, назвала демоном и отрицала свою связь с ним. Ошо был назван Раджнишем своими дедушкой и бабушкой, с которыми он жил в детстве. В 1970 он был почитаем своими последователями как Ачарья Раджниш, позднее Бхагаван Шри Раджниш, ещё позднее Ошо. Он был частой мишенью желчных выпадов Шри Матаджи.

Например, в 1978 году Шри Матаджи произнесла речь, названную “Опасность, которую представляет Раджниш”, а в 1987 году сказала:

“Я всегда видела, какие бешеные ученики у Раджниша абсолютно бешеные. Они не в своём уме. Мы смогли вылечить только одного и даже его не полностью. Я бы сказала… [не] на 100% в норме, сейчас он в норме на 75%”

Может быть, самую яростную и длительную атаку на своего бывшего учителя Шри Матаджи предпринимает в письме, которое надиктовала одному из своих ранних учеников, которому было велено подписать его как “искатели с Запада”. Вот короткая выдержка:

“Он принимал нас приватно, заставлял женщин раздеваться и пользовался ими. Он всегда хотел потрогать интимные места как у женщин, так и у мужчин, ему всегда нравилось нюхать затем свои пальцы, а потом облизывать всю эту мерзость мы принимали, так как думали, что это испытание нас на стойкость. Он растрачивал наши деньги, мы должны были платить за этот обман, ведущий нас в никуда. Некоторым из нас часами приходилось работать, чтобы раздобыть деньги. Много подобных вещей вызывало у нас удивление. Некоторые женщины верили, что он был их мужем в прошлой жизни”.

Интересно, что Шри Матаджи утверждала, будто Раджниш “гонялся за ней” как в этой жизни, так и в прошлой. Она утверждала, что была индийской богиней Ситой, а он десятиглавым демоном Раванной, персонажами Рамаяны. Согласно этому индийскому эпосу, Раванна похитил Ситу у её божественного мужа Рамы, и её удалось спасти только благодаря помощи божественной обезьяны (Ханумана прим. пер.)

Шри Матаджи считала Ошо, воплощением Махишасуры, а себя - воплощением Дурги, которая в прошлых жизнях сражалась с Махишасурой и победила его. Ожившие в умозаключениях Шри Матаджи, божественно-демонические персонажи индийской мифологии мало того, что спорны, так ещё и во многом не понятны западному мировоззрению. Ведь, с точки зрения ведущих авраамических религий, (иудаизма, христианства, ислама), индийский эпос, - не более чем язычество, не имеющий отношения к Богу, каким его представляют ветхозаветные, и более поздние, источники и исходя из этогоМатаджи сама и есть языческий демон, как демон и Дурга (Кали), и оборотень-обезьяна, Хануман. (Шри Матаджи считает себя - Ади Шакти, а главное выражение Ади Шакти, по словам Матаджи, это - Маха Кали (тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения).

В истории средневековой Индии, Ислам боролся с индуизмом огнём и мечом вовсе не случайно, а именно потому, что считал язычество индуистского пантеона - демонической религией. (Специфической особенностью богослужения в честь Дурги являются кровавые жертвы: обычно это козёл или буйвол (существует табу на подношение Дурге самок этих животных); иногда в список возможных включаются птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т. д., а также человеческие существа и кровь собственного тела).

Во время одного из индийских туров Шри Матаджи неожиданно посылает группу сахаджа-йогов нанести визит в ашрам Раджниша в Пуне. В конце 80-х ШМ передаёт австрийским лидерам видеоплёнку, на которой подробно запечатлены последователи Раджниша во время своей сексуально-медитационной практики. Шри Матаджи собиралась предложить плёнку для показа австрийским и немецким телеканалам. Однако, попытка таким образом подорвать организацию Раджниша провалилась, так как ни одна телекомпания не приняла предложения.

На пресс-конференции в Пуне, Шри Матаджи прокляла своего бывшего гуру, назвав словами “bilandar” (мошенник) и “mahachor”(вор). Организация Раджниша ответила публикацией фотографии (см. выше) и заявлением, что Шри Матаджи была в прошлом последовательницей Раджниша. Это происходило как раз в то время, когда Шри Матаджи была уже обороняющейся стороной, поскольку отказалась принять вызов Индийского Комитета по борьбе с предрассудками. Она отреагировала утверждением, будто фотография была сделана во время одного случайного визита. В том же году Шри Матаджи говорит в интервью:

“Я поехала посмотреть на этого Раджниша, который добивался встречи со мной. Я поехала сама по себе и пробыла там некоторое время. Я сидела на небольшой платформе под деревом, наблюдая за тем, что там происходит. Я была шокирована, потому что он гипнотизировал людей. Это было так ужасно”.

http://www.youtube.com/watch?v=tCpFidVzIE8

Добровольно предоставленные подробности, описывающие место, где она сидела, абсолютно идентичные тем, что и так видны на снимке, надо полагать, представляют собой попытку отвлечь внимание от важности фотографии как таковой. Попытку представить всё её пребывание в лагере как единичный эпизод рассматривания действа из-под дерева.

Визиты Матаджи к Раджнишу и Муктананде также часто представляются в Сахаджа йоге, как часть широкомасштабного проекта, во время которого Шри Матаджи посещала многих современных гуру затем чтобы разоблачить их как инкарнации демонов. Адаптированная версия этой байки даётся Матаджи в том же интервью: “Я посещала всех этих гуру, чтобы посмотреть, что они делают, как работают и всё такое, просто чтобы изучить их”. Интересно, что Матаджи никогда не упоминает ни одного имевшего место быть визита к гуру, кроме визитов к Раджнишу и Муктананде.

Если бы Матаджи хотела только посмотреть на Раджниша, она могла это сделать в Бомбее без 300-мильного путешествия в Наргол и обратно. Однако, давайте забудем на время тот факт, что лагерь в Нарголе длился дольше, чем один день, забудем про путешествие Шри Матаджи с Раджнишем в машине Шри Махешвари и визите Шри Матаджи в дом Раджниша в Вудландсе (чему есть живые свидетели).

Лучше поинтересуемся: На основании чего мы можем судить, посещала Матаджи лагерь в Нарголе в качестве участника действия или была там лишь “шокированным наблюдателем”?

Прежде всего, у нас есть фото, где Матаджи едва ли выглядит пребывающей в состоянии шока или негодования, каким бы богатым воображением мы ни обладали. На нижней фотографии, тоже сделанной в Нарголе, она определённо выглядит так, словно накурилась марихуаны:

MatajiatOsho

По странной прихоти судьбы, даже лучшее, чем снимки, свидетельство отношения Матаджи к тому что происходило в медитационном лагере Раджниша, сохранилось в виде фильма, который недвусмысленно свидетельствует: Матаджи улыбается и кивает головой. Она совсем не выглядит Богиней, в процессе конфронтации с "демоном, который манипулирует злыми духами, чтобы завладеть душами невинных искателей". Также ясно, что кадры со Шри Матаджи сделаны совсем в другой период времени, когда она уже не сидела на “небольшой платформе под деревом”:

https://www.youtube.com/watch?v=dJwDgu7DPu8

Следует отметить, что факт сотрудничества Шри Матаджи с Раджнишем был представлен широкой публике ещё до 90-го года. В книге доктора Судхира Какара “Шаманы, мистики и целители” 1982 года издания в отношении данного вопроса читаем: “Демонический гуру вроде Раджниша (с которым Матаджи в годы её ученичества имела опыт близкого сотрудничества)” (стр.202). В намерения Какара входило только описание и анализ Сахаджа йоги, не её разоблачение, так что он только вскользь упоминает о сотрудничестве. Сахаджа йоги, которые читали эту книгу, обычно говорят, что Какар допустил ошибку.

Бывший сахаджа-йог, покинувший организацию в начале 90-х, заинтересовавшись этим комментарием Какара, провёл более глубокое исследование, нашёл ещё 6 независимых друг от друга источников и записал слова свидетелей, подтверждающие сотрудничество Шри Матаджи с Раджнишем. Среди этих источников бывший ученик Раджниша, помнивший “Нирмалу”, которая была последовательницей Раджниша, а потом отошла и основала Сахаджа йогу. Другой источник, бывший с-йог, последователь Шри Матаджи с 1972 года. Этот ранний сахаджа-йог, отрицает преувеличенное утверждение Раджниша, что Шри Матаджи следовала его учению в течение десяти лет, но подтверждает сам факт сотрудничества, которое, по его словам, длилось в течение по крайней мере нескольких месяцев. Наш собственный источник, человек, который знал как Шри Матаджи так и Раджниша в 70-м утверждает, что их сотрудничество длилось примерно около года.

Раджниш умер в январе 1990. С тех пор шумиха вокруг сотрудничества Шри Матаджи с её бывшим гуру постепенно утихла.

Видеоклип с 1970 кемпа в Нарголе: MPEG format и Quick Time format

Источник, перевод

Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/4205

Комментарии   

Anton Permalink 0 Anton
И что следует из всей этой статьи? Что Шри Матаджи была якобы, ученицей или последовательницей Ошо?
И откуда такой вывод? То, что они могли как-то соприкасаться в 1970 г. - из этого никак не следуют утверждения, которые были заданы в первых двух вопросах выше. Учение Шри Матаджи полностью отлично от учения Ошо, и не имеет с ним ничего общего. Как-то это очень странно выглядит, что последователи Ошо стараются приписать в свою когорту еще и другого Гуру, который не имеет к ним никакого отношения. Не была Шри Матаджи никогда последователем Ошо, и ничего у него не взяла - те, кто понимают, о чем речь, и КЕМ была Шри Матаджи - это вполне понимают. Это действительно абсурдно. Шри Матаджи не нуждалась ни в каких подобных "учениях" никаких "гуру". Ее собственное Учение было уникальным, и полностью отличным от всех прочих.
22.04.2017 06:20 Сообщить модератору
Ярослав Лазарев Permalink 0 Ярослав Лазарев
Цитирую Anton:
И что следует из всей этой статьи? Что Шри Матаджи была якобы, ученицей или последовательницей Ошо?
И откуда такой вывод?


Это обычный для Индии многовековой духовный бизнес - гуруизм. Объявляешь себя гуру, воруешь где-нибудь несколько работающих практик, чтобы зацепить людей, и начинаешь проповедовать любую ересь. Почва благодатная, последователи соберутся.

В нашей стране прямая аналогия - инфобизнес. Такая же бессмысленная копипаста, воровсво друг у дргуа, пусторечие, выбивание денег, склоки, борьба за аудиторию и так далее.

Цитата:
То, что они могли как-то соприкасаться в 1970 г. - из этого никак не следуют утверждения, которые были заданы в первых двух вопросах выше. Учение Шри Матаджи полностью отлично от учения Ошо, и не имеет с ним ничего общего.
И слава богу, что она не стала копировать идеи Ошо, а помыкалась, да открыла своё направление. С точки зрения будущего бизнеса она делала правильные шаги - светилась в тех местах, которые были популярны для самораскрутки. В российском инфобизнесе, как примере, и посейчас раскручивающиеся инфобизнесмены ходят по крупным семинарам. Заодно, перенимают методы работы, копируют техники.

А в Индии, да и в других местах, я замечал, что порой к известному человеку подходят для приватной беседы и просят объявить себя просветлёнными. Ну, это же чистой воды заручение поддержкой, договор о стартовом прыжке, чтобы если кто известный объявил, то аудитория мгновенно скачет. Вполне себе бизнес-план, нормальные предпринимательские шаги.

Цитата:
Как-то это очень странно выглядит, что последователи Ошо стараются приписать в свою когорту еще и другого Гуру, который не имеет к ним никакого отношения.
Никто этого не пытается сделать. Было бы неприятно иметь в последователях очередную секту не пойми кого. Дело в том, что Матаджи и её последователи поливают грязью Ошо. Поэтому, лучше внести ясность, кто это и почему так себя ведёт. Видимо, от обиды, что отказали в каких-то надеждах.

Цитата:
Не была Шри Матаджи никогда последователем Ошо, и ничего у него не взяла - те, кто понимают, о чем речь, и КЕМ была Шри Матаджи - это вполне понимают. Это действительно абсурдно. Шри Матаджи не нуждалась ни в каких подобных "учениях" никаких "гуру". Ее собственное Учение было уникальным, и полностью отличным от всех прочих.
Да-да. Стандартное "не имеющее аналогов в мире".
22.04.2017 08:42 Сообщить модератору

У вас нет прав писать комментарии.

Случайная статья

По телевизору.
Семейная пара на приеме у психолога (женщины).
Психолог - жене: Закройте глаза!
- Но...

Поиск по сайту

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги . Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом. А можно одним из нижеследующих способов.

Кошелёк Яндекс.Денег: 41001392518168

Webmoney WMR: R326092765584

Webmoney WMZ: Z298612793120

Карта Сбербанка: 5469 3800 3452 3364

Карта Альфа-банка: 4154 8120 0147 0263

Bitcoin: 1L3USHG634jcUUj2DgzvsXoXfPp4TcPUyL

Bitcoin Cash: qrssdme8dcl4fr0jx00398een6l34t6f6ym75q3kdp

Ethereum: 0x561aB1628073CAF09954B541555ab6e4F99B564c

Stellar: GBAFISSINFZPIJ4456EPMS533KTXRLZ5B5YX54GJRMSPIMIJY5L253E7

В пометке о переводе ставьте "Подарок", "Дар", "Дарение" или "Пожертвование" — это свободная операция, не облагаемая налогом по законам Российской Федерации.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860

Есть вопросы?
10240 максимум символов
Есть вопросы?
10240 максимум символов