Средства от душевных болезней — пропаганда и надежды

В СССР просто копировали с поправками на ветер концепции и подходы западной психиатрии. А в доминировании редукционистской биомедицинской модели фармкомпании сыграли серьезную, но далеко не ведущую и единственную роль. Процесс этот многофакторный и большое значение играло желание психиатров приблизиться к статусу "врачей", с чем у них были большие проблемы до 50-х и 60-х годов.

В обществе был запрос на появление эффективных средств от душевных болезней. Большой вклад фармкомпании внесли конкретно в наше понимание депрессии и связано это с продвижением первых СИОЗС (Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина), которые показали очень большие уровни продаж. Тогда начались стратегии, которые продвигали не только сам препарат, но и расстройство. Так одна из компаний выкупила за свой счет десятки тысяч книг о депрессии и раздала их бесплатно обычным врачам и в библиотеки.

Так как общество было к тому времени осведомлено о проблемах с бензо-транками (бензо-транквилизаторами, бензодиазепинами), нужно было убедить людей, что новые антидепрессанты от них коренным образом отличаются, что они не изменяют сознание, а приводят его "в норму", как инъекция инсулина приводит в норму его уровни у диабетика, отсюда пошел и миф "нехватке серотонина" и "химическом дисбалансе в мозгу".

Позже пошли "кампании по осведомлению", когда людей призывали проходить тесты на депрессию или биполярное расстройство и находить эти расстройства у себя и близких. Но и тут нужно понимать, что семена фармкомпаний упали на подготовленную почву и было множество людей с энтузиазмом готовых объяснить свое состояние через медикализированные интерпретации.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7433

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.