Чрезмерная опека

Многие родители очень рассчитывают на школьные успехи своих детей и могут показывать свою заинтересованность, поощряя ребенка получать хорошие оценки. Бывает так, что родители реагируют слишком эмоционально, если ребенок совершает ошибку.

Но, в любом случае, родителям нужно следить за своим поведением и не давить на детей слишком сильно, потому что их действия могут иметь не предвиденные ими и долгосрочные последствия.

В ходе пятилетнего исследования среди начальных школ Сингапура установлено, что дети сильно опекающих родителей становятся чрезмерно самокритичными, и эта тенденция усиливается с возрастом. Сообщается, что у таких детей повышенные уровни симптомов депрессии и тревожности.

С помощью данного исследования также удалось проследить, как в начальном школьном возрасте возникает и развивается не адаптивный перфекционизм, известный как "плохая" форма перфекционизма.

Когда ваши родители чрезмерно опекают вас и вмешиваются во все, это демонстрация того, что вы сами никогда не справляетесь как следует. В результате у ребенка вырабатывается постоянный страх перед самой слабой ошибкой. Он укоряет себя в том, что не достаточно хорош, не идеален.

Со временем, жизнь в такой обстановке развивает не адаптивный перфекционизм. Он ухудшает душевное состояние и повышает риск развития депрессии, тревоги.

Склонность родителей к чрезмерной опеке тестировалась в первый год исследования. Дети играли в паззлы и должны были разгадывать головоломки до истечения назначенного времени. Один из родителей всегда присутствовал при игре и мог помогать в любой момент, когда посчитает это нужным.

Опекающие родители всегда участвовали в игре и порой отменяли решения ребенка. Основная цель данного этапа заключалась в отслеживании склонности родителей вмешиваться в деятельность ребенка независимо от наличия или отсутствия необходимости в этом.

В течение последующих четырех лет проводился регулярный контроль за психическим состоянием ребенка. Анализ данных, собранный по 263 детям, показал, что 60 процентов из них относятся к группе высокой и/или растущей самокритичности. 78 процентов детей обладали высоким уровнем навязанного окружением перфекционизма.

Для общественного устройства Сингапура характерно высокое внимание к академическим успехам. Именно поэтому многие родители могут возлагать большие надежды на своих детей. В результате дети могут начать бояться ошибок и, предполагая, что нужно быть идеальными, будут отказываться признавать неудачи.

Как же держать себя родителям, для которых естественно желать для своих детей лучших успехов, чтобы стимулировать их, а не давить? Образовательная обстановка должна быть позитивной, ошибки и неудачи — нормальной частью учебного процесса. Отсутствие страха после неудачи и продолжение поиска ответа с новыми силами должны стать полезными навыками.

 

Источник



Ссылка на статью: https://медитация.рф/9007

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


 
 
© 2005-2020, «Лаборатория Просветления» Back To Top

Телеграм Телеграм ВКонтакте Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram