Критика Колдера

Небольшая критика Колдера с его "Ошо, Бхагван Раджниш и потерянная правда" (статья здесь, на сайте). 

-----------------------
Раджниш честно заслужил свои способности, выполняя интенсивную внутреннюю работу.

Одного этого предложения достаточно, чтобы понять, как испуган внутренне Колдер, как он спасает своё эго от разрушительного присутствия Ошо. Эго в данном случае можно спасти только одним – напасть на Ошо, дискредитировать его.
Но, поскольку эти нападки исходят из Эго, то неминуемы проколы, неминуемы слова, которые покажут, что автор нападок совершенно ничего не понял.
Никакая интенсивная или не интенсивная работа не приводит к тому, что вы заслужите просветление. Это красной нитью проходит во всех высказываниях Ошо. Это его базис – только полностью расслабившись, полностью отпустив свои руки от всего – человек обнаруживает свое просветление. Просветление это наша природа, закрытая нашим же напряжением.
А все упражнения на напряжение, типа динамической медитации, направлены на то, что человек расслабиться, устав делания упражнений.

Очевидно, что его базовое просветление не являлось гарантией функциональной прагматической мудрости.
Вот это перл!
Базовое просветление! Как здорово, у просветления, оказывается есть надстройки. В основе базовое просветление, это как 10 классов. Потому идут, очевидно, виды просветления, как институты. Тогда следует ждать и докторов просветления и академиков. А как это здорово – написать на визитке – кандидат просветленческих наук!
И мудрость то какова – функциональная, прагматическая.
Такое может сочинить только хитрый эгоистичный ум. Функциональна и прагматична бывает ложь.

Слова не идут от самого просветления.
Те, кто опирается на слова, слушая просветленного, находится в пучине неосознанности. Такой человек настолько находится в бессознательном состоянии, что не может воспринять слова, сказанные этим же мастером. Что не слова слушать надо, а то, что находится за словами. Надо отложить свой ум в сторону и просто быть, проникаясь тем, что пребывает за словами просветленного. Если человек понял это, то не имеет никакого значения, что именно говорит просветленный, и вообще, говорит ли он.
Но, для многих их собственный умственный шум и гвалт является преградой. Чтобы и этим людям дать шанс, просветленный может предпринять те или иные шаги. Просветленный дает выполнять те или иные практики, говорит те или иные речи. Вся цель всей этой деятельности не для построения всяких теорий и прочих умствований, а для того, чтобы ученик научился давать отдых своему уму.
Но, тот, кто говорит, что слова просветленного не идут от самого просветленного, находится в еще большей тьме. Он пытается защититься от просветленного не только внутренне, но и внешне. Тогда, отрицая его слова, гораздо легче отречь и то, что находиться за словами, поскольку эго таких людей чувствует для себя большую опасность. Стоит согласиться со словами, как может последовать страшное – прозрение.

По определению, просветление не может разговаривать.
Вот уже вводятся определения. Просветление может то и не может того. Оно таково или таково, потому у просветления есть рамки, которые устанавливаем мы, не просветленные!

Оно абсолютно молчаливо и не требует никаких слов.
Да? В самом деле? Это исходит из личного опыта или из умозаключений? Или проистекает из эго?

Ошо умер, страдая зависимостью от валиума, испытывая все отрицательные симптомы привыкания к лекарствам, которые проявлялись в несвязной речи, паранойе, в принятии неверных решений и снижении общего уровня интеллекта.
Только параноику может видеться паранойя Ошо. Ошо – одно из лучших зеркал, которые были на Земле. В нем отражаются все качества и стороны человека.

Реализация пустоты ни для кого не достаточна. Все разумные животные, просветленные они или нет, нуждаются во взаимодействии и комфорте материального мира для того, чтобы быть счастливыми и довольными.

Вот и ответ. Колдер жаждет славы, богатства, комфорта и пр. И это он видит в Ошо, поскольку не может отбросить это в себе. Кодером движет элементарная зависть.
Его духовные искания были не исканиями души, а поиском эго, поиском славы и богатства. Когда в присутствии Ошо это стало вылезать на поверхность Колдера, то, , вместо того, чтобы осознать их в себе вместо того, чтобы отбросить эти желания, он отбросил Ошо. Он спроецировал себя на Ошо и, с праведным гневом начал обличать грехи Ошо.
Что ж, нападение это лучшая защита. Но, кто нуждается в защите? Душа? Нет, только эго.

Хьюстон Смит, известный автор, профессор-религовед считает, что ни один человек, привязанный к своей тленной оболочке, не может достичь последней прозрачности раньше своей смерти. И лишь в тот момент, когда последняя оболочка разорвется, вы полностью свободны. Я верю, что эго отходит в сторону и становится меньшей проблемой для большинства просветленных людей, но оно никогда не разрушается полностью до тех пор, пока присутствует физическое тело.
И опять, ссылки на мнения неких ученых! Которые лично не пережили ничего, но имеют свои умозаключения, свои теории.
После этого, вполне естественно, звучат слова я верю. Человек говорит я верю только с одной целью, замаскировать свое невежество, притвориться знающим.

Этот метод не только неудобен, являясь своего рода пыткой, но он может быть опасен по медицинским причинам. Когда вы стоите с руками, поднятыми вверх над головой, вы увеличиваете свой уровень ортостатического стресса. Это означает, что ваше сердце должно работать еще сильнее, чтобы толкать кровь по сосудам. Легко может случиться, что вы умрете в этой позиции или получите сердечный приступ, если вы страдаете коронарной недостаточностью.
Если человек не в состоянии простоять неподвижно с поднятыми руками 10 минут, если он от этого может умереть, то он не дойдет до этой стадии, он умрет уже на первой стадии.
На самом деле, вся ценность этой медитации именно в последней стадии, когда происходит замирание в том положении, какое случилось.


И тогда, лишь только вы входите в медитационный зал и делаете несколько глубоких вдохов, то сразу же впадаете в экстатическое состояние 4-ой стадии.

Суть упражнения не в переходе в некое экстатическое состояние. Это просто глупо, суть в том, чтобы наблюдать происходящее, когда тело что-то хочет делать, но вы неподвижны. Тогда происходит прямое столкновение осознанности с неосознанностью. И если человек бдителен, если он остается наблюдателем в этой стадии – замирая и не двигаясь, когда телу непривычно и тяжело, тогда осознанность начинает просыпаться.
Вот именно этого Колдер и не понял. Для него медитация – это способ войти в экстатическое состояние.

Бхагван хотел, чтобы это была струящаяся техника, чтобы она давала здоровье и радость.
Отнюдь, он предлагал техники для повышения осознанности, для пробуждения, для того, чтобы постигать себя вне эго.

 

Отсюда



Ссылка на статью: https://медитация.рф/4239

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.