Что такое медитация. Немного пояснений

Что такое медитация? Есть два аспекта. Есть медитативное состояние, а есть упражнения, которые направлены на то, чтобы это состояние было.

Часто медитацией называют именно упражнения. Но вообще, медитацией называют оба аспекта.

Если вы хотите узнать больше про упражнения, то это в книжный  магазин или в библиотеку на нашем сайте. Вот, есть раздел «Медитация».

Купите книги Ошо — у меня есть и вам посоветую. Возьмите и почитайте «Вигьяна Бхайрава Тантра». Это как раз по упражнениям.

Что происходит с эго во время медитации? Эго в медитации занимает своё место — место инструмента для жизни. Когда вы слышите, что эго умирает, то это о том, что умирает руководящая и направляющая роль эго.

Какова функция внимания в медитации? Очень существенно, что именно человек понимает под вниманием. Ели это внимание ума, то это немногого стоит. Вообще ничего не стоит в духовном постижении.

Если это внутреннее внимание, то это и есть то, что нужно. Внутреннее внимание, направленное на самого себя, позволяет увидеть самого себя. Точка внутреннего внимания — Хара-центр. Смотрите оттуда, а не из головы, не поднимайтесь вниманием в голову, иначе умственное внимание захватит вас и всё затормозит.

Какова работа энергетических тел в медитации? Расслабление и отпускание. Если мы будем понимать под медитацией упражнения, то всё зависит от самого упражнения. Какие именно тонкие тела задействованы в этом упражнении и что именно на них возложено.

Но итог любых упражнений один — очищение и расслабление тонких тел. Если расслабления не происходит, то это не медитация, а имитация.

Что значит «ответственность» на пути медитации? Сам человек — 100% причина всему в своей жизни. Если человек начал это осознавать, он начал жить осознанно, если нет — то живёт бессознательно, ищет «козлов отпущения» и внешние причины. Если человек осознал, что он сам — причина всему, то он осознано ответственен за свою жизнь. Если не осознал, то бессознательно ответственен.

Кстати, одна из ролей эго — это придумать ответственных, найти причину, на которую свалить последствия самого себя, последствия деяний этого эго. Всё потому, что осознание своей ответственности невозможно без освобождения от управления эго. А эго так просто своих позиций не сдаст.

Как отличить внутреннее внимание от ментального? Если присутствует ментальное внимание, то постепенно ему это всё надоест — просто сидеть и ничего не делать, особенно, если ничего не случается. А если что случается, тогда ментальное внимание при деле, ему есть что переваривать. Ментальное внимание всегда имеет цель, иначе оно не умеет, иначе оно невозможно.

Внутренне внимание — просто внимание, самоценное само по себе и потому не ведущее к какой-либо цели. Всё равно что-то случается, что-то происходит, но внутреннее внимание не делает разницы между событиями и результатами. И от этого всё идёт так, как надо, всё правильно.

Почему точка внутреннего внимания — это Хара-центр? Просто так удобней, поскольку Хара-центр — центр всех тонких тел, если они не разбалансированы, естественно. В противном случае, человек не может ощутить свой центр, так как его, по сути, нет, так — большое пятно, которое ничего не значит.

Но как только происходит центрирование тонких тел до определённого уровня, то этот центр открывается и становится источником особой энергии.

Вы можете сделать точкой внимания хоть мизинец левой ноги, лишь бы не голову. Пока внимание в голове, человек не сможет ощутить свои истинные напряжения.

Как найти Хара-центр? Вторая чакра? Примерно центр тяжести человека, зависит от конституции человека, от его веса и роста. Обычно от пупка до крестца. Чем выше и худее человек, тем ниже цент тяжести и наоборот.

Поэтому, внимание в низ живота, а там всё само обнаружится. Когда Хара-центр откроется, вы этого не сможете не заметить.

Пока не удалось найти Хара-центр. Его искать не надо. Хара-центр откроется как следствие внутренней уравновешенности и центрирования тонких тел. Поэтому, пока такого нет, вам просто нечего искать. Когда такое станет, то что его искать — он сам даст о себе знать.

Просто делайте своё дело, применяйте те методы, что применяете, не нравятся — меняйте.

Куда выходить из головы если нету Хара-ценра, а главное как? В низ живота. Не ошибётесь. Просто внимание в низ живота и отслеживаем одно лишь дыхание.

Каковы способы центрирования тонких тел? Успокоение, расслабление, энергетическое очищение, отрыв энергетических присосок, сделанных собой к кому-то, так и других к нам.

Как работать с внутренним вниманием? Внимание в низ живота и смотрите оттуда на всё, принимая всё таковым, каково оно есть.

А когда что-то из этого мира вас вытаскивает из центра и, соответственно, внимания, расслабляемся с целью обнаружить, за что этот внешний мир нас зацепил. Отслеживаем, как это зацепленное себя проявляет в нас, к чему тянет, чего хочет, к чему стремиться.

Если человек что-то увидел в себе, то он от этого свободен, но, если он увидел, а оно по-прежнему проявляется, значит, то была фантазия, то было умственное видение, а не истинное.

Есть такое выражение: «истина освобождает». Оно совершенно правильное, но многими понимается не правильно, точнее просто не понимается. Когда вы увидели в себе что-то действительно, когда это для вас стало истинным, то вы освободились от увиденного. Но ваша истина ничем не поможет другому, как бы вы ему об этом ни говорили, поскольку другой должен сам в себе увидеть, а не просто умственно согласиться с этим.

Например, многие знают, что злость вредит тому, кто её проявляет. Вредит, действительно, но это истина только для тех, кто это увидел в самом себе и потому злиться перестал. Кто просто согласился, тот, на самом деле, не знает об этом, он просто думает так об этом, но сам делает по-другому. Когда приходят соответствующие ситуации, он злится.

Внутренне внимание, например, в те моменты, когда вы злитесь, на свою злость, на себя в злости, даёт возможность открыть самому себе истину, что злость вредит. И c этого момента вы от неё свободны. Или от той части своей злости, когда увидели, как она вам вредит.

Надо собираться и наблюдать внутри живота. А не получится ли, что концентрируешься на свадхистхане? Вторая чакра по-любому активизируется. И если в ней есть бяки и присоски, то это всё вылезет. И если в ней есть неудовлетворённые сексуальные желания, то это тоже вылезет. Ну и хорошо, что им там всем прятаться и потихоньку нас грызть!

Но если вы опасаетесь этого, можете внимать на мир с любой другой точки своего тела или даже снаружи тела. И такое встречалось мне. Главное — не из головы, поскольку внимание головы так развито у человека, что оно способно заглушить всё и вся и нафантазировать при этом, что угодно.

Можете развивать внутреннее внимание из сердечного центра. А когда Хара-центр откроется, вы это поймёте по-любому и сможете перенести внимание туда. И окажется, что там его родной дом.

Что значит «осознать», что я за это держусь, а не просто думать «да, я за это держусь»? Осознать — значит измениться. Если вы осознали что-то, то в этом что-то вы изменились.

Приведу аналогию во внешнем. Например, жена увидела мужа в объятиях любовницы. После этого она не сможет относиться к мужу по-прежнему. Увиденное изменило её отношение к мужу. Осознание — ровно такой же процесс, но во внутреннем. Если человек в себе просто увидел что-то, то это его не меняет, он использует внешнее ко внутреннему. Но как только он увидит внутренне некое своё качество, то он сразу это отпустит.

Потому тут так много путаницы и разочарований. Человек что-то делает, выполняет некую практику и никак не может понять, почему в нём не происходят изменения? Почему всё по-прежнему? А потому, что он видит внешне, а не внутренне.

Как находясь в уме, умом же из ума выйти? Умом из ума не выйти. Но!!! Вы — не тело и вы об этом знаете, поскольку это именно вы за своё тело держитесь. То, что ваше знание не распространяется на умственное знание, ничего не меняет.

Для того чтобы осознать, что вы — не тело, нужна регулярная практика. Никуда от этого не деться. Тут как при езде на велосипеде или плавании. Чтобы научиться, нужно учиться и однажды получится. Просто у тех, у которых получается как бы без практики на первый взгляд, практика тоже есть — они свою жизнь сделали практикой.

Может с тела начать? Начните. Вот вам упражнения — энергопрактики, очищение, задержка дыхания, заземление, медитации Ошо и так далее. Вы делаете, но ничего не получается? Не все научаются ездить на велосипеде за один вечер.

Мысленная визуализация хороших событий — это следствие осознанности? Если человек осознан, то ему нет никаких причин что-то мысленно визуализировать. Он живёт в настоящем, в том, что есть. И этого достаточно. К тому, что существует добавить нечего и некуда.

Мурашки по спине — что это за феномен? Движения тонких энергий. Тело откликается физиологической реакцией.



Ссылка на статью: https://медитация.рф/7792

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем