На листе бумаги очень подробно и без утаек, с максимальной эмоциональной насыщенностью выписывается беспокоящая вас проблема. Представьте, что пишется письмо очень близкому человеку или даже — Господу Богу. Тщательно опишите всё, что происходит с вами и вокруг вас. Что вы чувствуете, чего боитесь. Обязательно опишите все нежелательные варианты исхода данной ситуации, самые негативные и страшные. Если есть страх смерти, «проиграйте» и его, «умирайте» в этом письме, «похороните» в нём себя. Дойдите до крайней крайности, соглашаясь со всем. Никакого анализа — лишь описание, исповедь.
Если в процессе «Выписывания» появятся слёзы, прочие внешние выражения эмоций — очень хорошо…
Хочется предостеречь — ни в коем случае не совершайте магических манипуляций по уничтожению бумаги с выписанной проблемой, не следует намеренно ни сжигать её, ни «смывать» водой с неё негатив.
Желание сделать это, пусть даже просто так, на всякий случай, будет сигналом о существующих ещё в вас страхах перед проблемой. Пока же есть страх, принять проблему, согласиться с ней — невозможно. Поэтому отнеситесь к этим исписанным бумажкам полностью безразлично, как к обычному мусору.
Через некоторое время, возможно уже через час или два, а может и через сутки, «Выписывание» повторяется. Очень важно! Вы не вспоминаете содержание предыдущего текста, а описываете свои реальные ощущения на момент второй фазы «Выписывания». Они будут уже другими.
Вы даёте отлежаться второму варианту текста некоторое время, вновь ориентируясь на свои ощущения.
А затем, отталкиваясь от контекста вашего «откровения», вы ищете «взрывную фразу», в данной технологии — возможно, даже не одну. И переписываете без изменений текст предыдущего письма, «вплетая» «взрывную фразу» в него.
Перечитайте то, что получилось. Ваш смех будет оценкой вашей работы.
Остатки деструктивных напряжений снимите внутренним смехом. К концу нашего курса вам, уже «профессионалам» внутреннего смеха, ни к чему, возможно, будет достаточно громоздкая техника «Выписывания», того же эффекта вы легко добьетесь, просмеивая любую проблему изнутри. (Если таковые к тому времени ещё будут иметь наглость сохраниться).
Но как этапная, техника «Выписывания» может основательно вам помочь в расчистке проблемного пространства.
* * *
Овладев технологией «Внутреннего смеха», не забывайте её активно использовать в повседневности, в гуще жизни.
Вы уже знаете, что она одинаково применима как для решения, так и для предупреждения практически любой проблемы.
Каждый сбой в физическом самочувствии, настроении, внешняя неприятность, несогласие с чем-либо, обида — всё подлежит немедленной разрядке смехом.
Но не ждите, пока мелкие неприятности (пропущенные и не разряженные сигналы о наступившем внутреннем неблагополучии) слипнутся в большой и вязкий ком проблемы. Отслеживайте их по мере проявления и немедленно разряжайте внутренним смехом.
Сделав «смеховую» практику делом привычным и естественным, всё больше и чаще применяйте её «профилактически», то есть — просто для создания ровного и гармоничного состояния, не дожидаясь «проблемных сигналов». Отвыкайте жить по принципу; «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится», скорее всего вы уже по своему опыту знаете, насколько сложны мероприятия по вытаскиванию себя из «омута проблем» под такие громовые раскаты.
Не забывайте — предложенный вам вариант смеха потому и называется «внутренним», что предполагается использовать его в любой ситуации и обстановке. Смейтесь до состояния достаточности и уже сейчас смело пробуйте удерживать Хозяйское состояние одним только смехом — периодически «просмеивая» возникающие деструктивные ощущения.
И живите играя — с непременной улыбкой снаружи и смехом внутри.
Курлов Григорий, «Путь к Дураку. Книга первая. Философия Смеха».
Дополнение
Техника прописывания у нас на сайте (полная и краткая версия).
Аргумент за прописывание (выписывание).
Усиливаем практику выписывания.
«Письмо обид».
Вопросы
1. В Технике Выписывания что такое "взрывная фраза"?
Это небольшое усложнение Выписывания, увеличивающее отдачу (так предлагает Григорий Курлов в своей книге). Их много разных, таких усложнений. Можно не использовать.
«Взрывной фразой» может быть любое, достаточно произвольное заявление, иногда совмещаемое с лёгкой пантомимой. Это может быть изначально шуточное, смешное замечание, например:
«Не надо так улыбаться, я с детства боюсь лошадей». А может — внешне нейтральная фраза или, напротив, намеренно нелепая, но, будучи вплетённой в контекст рассказа, привносящая в него заряд юмора и гротеска. Например: «… А я мою голову клеем "Момент"».
Ещё:
Через некоторое время, возможно уже через час или два, а может и через сутки, «Выписывание» повторяется. Очень важно! Вы не вспоминаете содержание предыдущего текста, а описываете свои реальные ощущения на момент второй фазы «Выписывания». Они будут уже другими.
Вы даёте отлежаться второму варианту текста некоторое время, вновь ориентируясь на свои ощущения.
А затем, отталкиваясь от контекста вашего «откровения», вы ищете «взрывную фразу», в данной технологии — возможно, даже не одну. И переписываете без изменений текст предыдущего письма, «вплетая» «взрывную фразу» в него.
Совет от Аина
Напишите всё что напишется, можете ещё и нарисовать всё что нарисуется, а затем обязательно этот листок или листки сожгите.
При сжигании сгорать будет не только бумага: если вы достаточно чувствительны, вы ощутите, как пламя, сжигая бумагу со всем зафиксированным на ней, начнет «тянуть» это же из вас.
Комментарии
Это небольшое усложнение Выписывания, увеличивающее отдачу. Их много разных. Можно не использовать.
«Взрывной фразой» может быть любое, достаточно произвольное заявление, иногда совмещаемое с лёгкой пантомимой. Это может быть изначально шуточное, смешное замечание, например:
«Не надо так улыбаться, я с детства боюсь лошадей». А может — внешне нейтральная фраза или, напротив, намеренно нелепая, но, будучи вплетённой в контекст рассказа, привносящая в него заряд юмора и гротеска. Например: «… А я мою голову клеем "Момент"».
Ещё:
Через некоторое время, возможно уже через час или два, а может и через сутки, «Выписывание» повторяется. Очень важно! Вы не вспоминаете содержание предыдущего текста, а описываете свои реальные ощущения на момент второй фазы «Выписывания». Они будут уже другими.
Вы даёте отлежаться второму варианту текста некоторое время, вновь ориентируясь на свои ощущения.
А затем, отталкиваясь от контекста вашего «откровения», вы ищете «взрывную фразу», в данной технологии — возможно, даже не одну. И переписываете без изменений текст предыдущего письма, «вплетая» «взрывную фразу» в него.