Этот способ проработки родился из вопросов и ответов по технике Выписывания.
Вкратце, техника Выписывания задействует мелкую моторику, которая «включает» более обширные зоны мозга, чем при чтении и обдумывании прорабатываемого материала. То есть, вовлекается более обширный ресурс и проработка идёт на более глубоком уровне. При этом, выписывание карандашом или ручкой — более «интенсивный» способ, чем печатание на клавиатуре.
Далее, по наблюдениям за работой по системам проработок протокольного типа можно сделать следующий вывод: во время выписывания своего материала в протокол наша проработка уже включается и идёт. Гарантированным маркером этому служит зевание. Мы ещё только вспоминаем материал и пишем его, ещё даже не прочитали протокол и не запустили его через стандартные процедуры, а работа (нашего бессознательного, подсознательного, сверхсознательного и так далее) уже началась. И это напрямую связано с техникой Выписки — это аналогичная работа.
Полное описание: "Практика Выписывания". Краткое описание варианта практики: "Техника прописывания". Аргумент за прописывание (выписывание). Техника Выписывания от Курлова Григория из его "Пути к дураку".
Что мы можем сделать в этом творческого? Мы можем превратить процесс выписывания из стандартного списка эмоционально заряженных положений в литературный рассказ.
Берём себя в роли Главного Героя и от его лица (по стандарту) или от третьего лица ("Сергей влип и ему это не нравилось"), используя известные нам литературные приёмы, пишем рассказ про свою ситуацию. Его литературность, читаемость, грация, слог, язык и прочее совершенно не важны. Желательно, чтобы всё писалось "на одном дыхании" (можно даже не читать после этого). Мы пишем не в Альманах Союза Писателей России, а для себя. Поэтому мы не ограничены ничем, включая этику и цензуру.
Этот рассказ — материал для протокола. Озаглавливаем его стандартно и добавляем стандартный шаблон сверху и снизу. Потом запускаем его.
Дополнение от 15.01.2020: Фантазии и желания можно расписать так, будто они реализуются прямо сейчас и расписать, что мы в итоге, в финале получаем, не сдерживая себя ни в малейшей фантазии. Даже, доводя до абсурда, ненаучной фантастики и вычурного гротеска. Чуть ниже будет упоминание про Симорон — это часть его. Дать реализацию своему желанию на бумаге с полным отпусканием себя.
Далее. К самым ярким или ёмким сценам рассказа рисуем иллюстрацию или раскадровку. Как умеем, вплоть до палка-палка-огуречик-получился-человечек. На рисунке изображаем или себя вместе с действующими лицами, или метафору нашего состояния в виде доступных нам символов, либо вообще мазню, во время исполнения которой вызываем в памяти чувства от ситуации (прорабатываемого материала) и погружаемся в материал. Всё, как в обычной проработке (отслеживаем свои состояния, ощущения, чувства, идеи, мысли и так далее, чтобы это дальше использовать в работе).
Расписываем диалог на кадры, как режиссёр расписывает фильм. В этом кадре все стоят так и говорят то, во втором кадре — краснеют и сжимают кулаки, в третьем кадре — говорят то и то. И так далее. Эмоции, мысли по поводу, закадровый текст, расшифровка чувств, ощущения в теле.
Периодически пишем предложения текста или отдельные фразы, периодически рисуем иллюстрации или раскадровки сцен. Раскадровка — термин из мультипликации и киносъёмок, потом перешедший в компьютерное моделирование. Раскадровка выглядит как набор эскизов и зарисовок с целью обозначить положение действующих лиц в кадре. Таких кадров рисуются десятки под сцену и в них не вкладывается работы большей, чем требуется для понятного обозначения сцены. Детали не прорабатываются, много схематики, иногда даже вписывается текст.
Такие кадры можно использовать для техник проработки, в которых предполагается представлять себе сцену — крутилка или простукивание (EFT), например.
Ещё углубляем. На нашем сайте есть танец по симорону для исполнения желаний. Используем его и отдельные сцены, к которым у нас есть иллюстрация, растанцовываем по этой технике. Или по любой симоронской технике от киевских Бурланов (Петры и Петра Терентьевичей), если вы её знаете. Не знаете — прочтите описание по ссылке выше. Основная идея: проигрываем сцену с одним актёром, но многими действующими лицами. При этом, не стремимся воспроизводить всё точно, как и в случае с рисунками. Всё можно и нужно абстрагировать, делать символами или вообще иррациональными соответствиями (как в оригинальном симороне). Главное — это то, что мы вкладываем в процессе проработки. Оно важно для нас, а не для театральной комиссии.
Ещё более углубляем. Можно проигрывать сцены молча, а можно и проговаривать или петь. Суть практики выписывания — кроме работы небольшого центра в мозге, отвечающего за умственное проговаривание и думы о былом, мы подключаем через микромоторику области, ответственные за письменную речь. А через телесные упражнения и пластику, через игру воображения, расписывание фильма и через пение с вербальной речью мы подключаем всё большие области, нейронные узлы и другие центры.
Итого. Мы поработали мыслями (и памятью), поработали руками, поработали телом, поработали эмоциями и чувствами, включили в проработку технику Выписывания и технику Симорона. Разве что не сыграли и спели на гармошке (а спеть и проговаривать тоже можно, даже просто орать, если мы не мешаемся окружающим — вовлекать их в свою индивидуальную работу не всегда стоит не столько по причине общественно-социальной этики и ненужности эпатажа, но и вполне по сугубо психологическим и тонкоматериальным причинам: они будут мешаться, вовлекаться туда, где их не предполагалось, неосознанно и без согласия участвовать в проработке и их придётся прорабатывать отдельно).
То есть, мы усилили эффект по принципу усиления, подсмотренному в практике Выписывания, но всеми доступными способами, вовлекая все наши слои и тонкие тела (то есть, мысли, намерения, чувства, фантазии и прочее). И получили кумулятивный эффект. Такой вот театр.
Ещё, кажется, проработать такой театр-постановку-танец-фильм очень интересно будет, а уж его составлять — ещё интереснее. Особенно тем, в ком тлеет творческая искорка. То есть, мы ещё и усилили эффект проработки интересом и мотивацией через интерес.
Добавим популярной магии. Для всей проработки в целом и всей проблемы в целом рисуем символический рисунок (если не умеем, то как умеем, хот и мазню). Эмблему, логотип, тотем, метафору, карикатуру или «сигну». А в конце в шредер его или в камин (вместе со всем остальным). Или в корзину на рабочем столе (если всё делалось на компьютере).
* * *
P.S. Если вы привыкли расписывать материал по строчкам и просто (как для обычного протокола проработки), а ничего не рисуется и не пишется в виде сцен, используем то, что есть: рисуем к некоторым строчкам простые рисунки и растанцовываем их. Качество и исполнение — не главное. Суть — подключить не работающие или слабо работающие во время проработки пласты нас самих, творческую энергию, вступить в поток, чтобы танцевалось, пелось и рисовалось быстро и легко.
P.P.S. В завершении: какое-нибудь прощение, хоть самое элементарное (себя, того, пусть все меня простят и я всех прощаю и отпускаю), как титры фильма.
Совет от Аина
Напишите всё что напишется, можете ещё и нарисовать всё что нарисуется, а затем обязательно этот листок или листки сожгите.
При сжигании сгорать будет не только бумага: если вы достаточно чувствительны, вы ощутите, как пламя, сжигая бумагу со всем зафиксированным на ней, начнет «тянуть» это же из вас.