Таковость

Будда очень много использует слово таковость. На языке Будды это татхататаковость, естьность. Вся буддистская медитация в том, чтобы жить в этом слове, жить с этим словом, настолько глубоко, чтобы слово исчезло и вы стали таковостью...

Вы едите в таковости, вы спите в таковости, вы дышите в таковости, вы любите в таковости, вы рыдаете в таковости. Естьность становится вашим образом жизни, вам не нужно беспокоиться о ней, думать о ней; вы есть естьность. Как раз это я подразумеваю по словом «впитывать». Вы впитываете её, вы усваиваете её, она течёт в ваших жилах, входит до мозга костей, достигает самого биения вашего сердца. Вы принимаете.

Помните, слово «принимать» не очень хорошее. Оно имеет неправильную нагрузку — из-за вас, не из-за самого слова, — потому что вы принимаете, только когда чувствуете беспомощность. Вы принимаете неохотно, скрепя сердце. Вы принимаете, примиряетесь, только когда не можете ничего поделать, но глубоко внутри хотите другого, вы были бы счастливее, если бы повернулось иначе. Вы принимаете как нищий, не как король, и разница огромна.

Если от вас уходит жена, — или уходит муж, — в конце концов вы это принимаете. Что тут можно сделать? Вы страдаете, вы плачете и горюете, вы проводите многие ночи в тяжких раздумьях, тревогах, вы живёте как в кошмарном сне... но что делать? Лечит время, не понимание. Время; и помните, время необходимо только потому, что нет понимания; иначе исцеление случается мгновенно.

Время необходимо потому, что нет понимания. Так что постепенно — через шесть месяцев, восемь месяцев, год — всё тускнеет, теряется в памяти, покрывается слоем пыли. Через год, постепенно, вы забываете.

Тем не менее, иногда рана болит. Иногда вы видите на улице какую-то женщину и внезапно вспоминаете. Какое-то сходство, что-то в её облике или в походке, и вы вспоминаете жену и старую рану. Потом вы влюбляетесь в кого-то другого, потом собирается ещё больше пыли, и вы вспоминаете реже. Но даже с новой женщиной, иногда, что-то у неё в глазах... и вы видите жену. Она напевает в ванной... и вы вспомнили. Рана снова открылась.

Вам больно, потому что вы несёте прошлое. Вы несёте всё, поэтому вы так обременены. Вы несёте всё! Вы были ребёнком, и ребёнок по-прежнему в вас, вы несёте его в себе. Вы были юношей, этот юноша по-прежнему в вас, со всеми своими ранами, переживаниями, глупостями, у вас внутри. Вы несёте всё своё прошлое, слой за слоем — всё у вас внутри. Поэтому иногда вы регрессируете, возвращаетесь вспять.

Если что-то случилось и вы ничего не можете сделать, вы начинаете плакать как ребёнок. Вы регрессируете, возвращаетесь в детство, вас охватывает состояние ребёнка. Ребёнок лучше вас умеет плакать, и вот он приходит и подменяет вас, и вы плачете. Вы можете даже начать топать ногами, совсем как ребёнок в приступе гнева. Но всё это внутри.

Почему вы несёте такой груз? Потому что вы никогда ничего по-настоящему не принимали. Слушайте: если вы принимаете нечто, оно просто-напросто не становится грузом, и в вас не остаётся раны. Вы приняли явление; вам нечего из него вынести, вы свободны. В принятии вы свободны. В полупринятии— полунепринятии, в вынужденном, невольном принятии вы продолжаете нести его.

Запомните одну вещь: всё незавершённое сохраняется в уме на веки вечные, всё завершённое отпадает. Потому что ум имеет тенденцию нести в себе незавершённости, в надежде что однажды, может быть, представится возможность их завершить. Вы по-прежнему ждёте, что жена вернётся, или муж вернётся, или те ушедшие времена, вы по-прежнему ждёте. Вы не трансцендировали прошлое, не шагнули за его пределы.

Из-за перегруженности прошлым вы не можете жить в настоящем. Ваше настоящее сминается, комкается прошлым, и ваше будущее будет таким же, потому что груз прошлого будет расти и расти. С каждым днём оно становится всё тяжелее и тяжелее.

Когда вы действительно принимаете, в этом состоянии таковости нет недовольства, и вы не беспомощны. Просто вы понимаете: такова природа вещей. Например, если я захочу выйти из этой комнаты, я выйду через дверь, не через стену, потому что пытаться пройти через стену всё равно что просто биться в неё головой; это просто глупость. Такова природа стены — препятствовать, так что не пытайтесь пройти сквозь неё! Такова природа двери, что вы проходите через неё, потому как дверь пуста, вы можете пройти через неё.

Когда Будда принимает, он принимает стену как стену и дверь как дверь. Он проходит через дверь, он говорит, что это единственный путь. Сначала вы пытаетесь пройти через стену, и вы наносите себе раны, миллионы ран. А когда вы не можете выбраться — сломленные, побеждённые, подавленные, поверженные, — тогда вы ползёте к двери. Вы могли с самого начала выйти в дверь. Зачем вы пытались победить стену?

Если вы сможете смотреть на вещи с ясностью, вы не станете совершать подобных попыток: пройти сквозь стену вместо двери. Если любовь исчезает, она исчезла! Теперь на её месте стена, не пытайтесь пройти сквозь неё. Теперь двери больше нет, сердца больше нет, сердце открылось кому-то другому. И вы здесь не одни, есть также и другие.

Эта дверь больше не открыта для вас, она стала стеной. Не пытайтесь, не бейтесь в неё головой. Вы напрасно поранитесь. А когда вы ранены, побеждены, даже открытая дверь покажется нехороша.

Просто посмотрите на вещи. Если нечто естественно, не пытайтесь навесить на это что-либо неестественное. Выберите дверь, выйдите в неё и будьте свободны.



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/4404

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.


Рекомендуем