— Мне нравится в этом плане определение религии (дхармы) в ведизме. Аскетизм, правдивость, милосердие и чистота. Вот 4 качества религии.
"Против мира" означает то, что посредством института священничества и религиозных писаний человеку внушается вина за то, что он человек со своими обычными поступками, грешками, похотями и способами реагирования на мир. Вот, например, идея о том, что милосердный и правдивый в чём–то лучше жестокого и лживого. Зачастую бывает ровно наоборот, а для среды "духовных искателей", что у нас тут обретается в экс–СССР, это даже правило: люди тупо пестуют свою гордыню разным культивированием в себе каких–то качеств и непомерно раздувают себе эго, идя ровно в противоположную от своих целей сторону — в анти–духовность.
Смысл — быть простым и обычным, без всякого отделения себя от обычной жизни. Не становиться никаким избранным искателем, а жить там, где живёшь.
— То есть, жестокий и лживый лучше, чем милосердный и правдивый? То есть нет разницы, как жить? И черный риэлтор может быть Буддой?
Это вы сказали, заметьте. Жестокий и лживый не лучше и не хуже. Он такой же. Разницы как жить нет, конечно. Более того, каждый в череде воплощений жил по–всякому, познавая все грани жизни. И убийцей был, и насильником, и монашкой, и проституткой, и растением, и животным, и так далее.
И черный риэлтор может быть Буддой. В контексте традиции Дзен известны просветлённые, работавшие на скотобойнях. А вообще, известны просветлённые–скоты. В прямом смысле этого слова. Коровы. Просветление — оно не относится к этому миру, это выход за его пределы, а не награда самому "лучшему" представителю. Выйти за пределы можно из любого положения и состояния, опять же, в контексте традиции Дзэн.