— Наверное ничто, как уроки литературы в школе в таком вот ключе умеют привить стойкое отвращение к чтению.
Они не любовь к чтению прививают, отнюдь. И уж точно не любовь к поглощению бестселлеров, бульварного чтива, лёгких романов и мозговых жвачек типа "Возвращение Кобры–18: предпенсионный удар". Уроки литературы не для тренировки навыка убийства времени через пробегание глазами разных наборов букв: от газет, через "актуальные" романы и до шлака.
Изучение литературы необходимо для обучения ребёнка жизни, для передачи культурных кодов, опыта предков, их образа мыслей и действий, показа примеров из жизни и прошлого, обучению действия в универсальных ситуациях через универсальные чувства, эмоции, логику и мудрость. У людей, как и у произведений сюжетов (роман, детектив, драма и т.п.), в жизни не так много разных ситуаций. Можно сказать, что есть некий универсальный набор типажей и сцен. Чем лучше автор вписывает героев своего произведения в эти сцены, чем лучше он описывает их психологию, тем лучше обучающее восприятие, тем лучше передача. К классике так и относят произведения — по совершенству описания того, что и так уже известно. Каждый влюблялся, но не каждый разобрался во влюблённости, каждый проходил кризисы самоидентификации, но не каждый понял их, каждый был в отчаянии, но не каждый между своими отчаяниями увидел многолетнюю аналогию и т.д. Того, кто сумел свой (и других) жизненный опыт наиболее ярко и понятно вписать в персонажей, изучают потом столетиями в школах: не каждый отец и мать распишут большой универсальный шаблон для своих детей, а для жизни в социуме никуда от шаблонов не денешься.