Как повысить мотивацию проработками — это довольно большой и глобальный вопрос. В целом, проработки только убирают что-то, а не тренируют или добавляют. Поэтому, если мотивации вообще нет, ей неоткуда будет взяться. Проработкой мы можем её "очистить". Ну как противоположности — это на самом деле одно и то же, просто загрязнённое. Ненависть — это загрязнённая любовь, отвращение — загрязнённая приверженность, жалость — грязное сострадание, жадность — грязная щедрость и так далее. Ну, примерно. Так и лень — это не противоположность мотивированности, а какое-то её искажение. Если она вообще есть, эта мотивированность.
Теперь дальше думаем. Что такое мотивированность? Интерес к чему-то. Интереса лежать на диване быть, в принципе, не может. Мозг любит интересное, любит активность. Просто она может уходить в холостой выхлоп и мечтания, так как кажется, что интересующая вещь или занятие недостижимы. Что мешает? Представления о том, как должно быть. Импринты и шаблоны общества потребления, рекламные внушения и программы от социума, как всё должно бы выглядеть. Раздувание желаний разного ненужного и внушение, что это потребности.
Что с потребностями? Ну, вот, есть потребность ботинки носить. Они, допустим, есть. Нормальные, тёплые, не дырявые. А чуждый шаблон требует непременно фиолетовые кеды с лампочками, всё остальное не считая за ботинки. Они типа "недоступны" — следовательно, программа поведения: "лечь на диван, напиться, социально протестовать". Хотя, по сути, ботинки уже есть или лежат в ближайшем магазине, и потребность практически удовлетворена, нет повода для зацикливания.
Вот, примерно с этой точки зрения и надо как-то прорабатывать.