О пути медитации

Избитый пример: человек сунул невзначай палец в кипяток, возник волдырь. Кто виноват?

А какая разница? Палец мой и все последствия любой манипуляции с этим пальцем тоже мои. Как бы мне ни хотелось, за всё, что я делаю, я лично буду получать все последствия от этого всего, сделанного мною. И тут без разницы, сознавал ли я это делаемое, или так вот получилось. Кипяток не будет проводить анализ ваших намерений и ожжёт палец вне зависимости от того, что и кто вы.

Отсюда недалеко до осознания, что всякая неприятность в моей жизни — это когда «сунутый палец в кипяток». Последствия моих действий.

Мне не нравятся последствия? Тогда стоит прекратить делать то, что приводит к ним, и их не будет.

Не прекращаются? Вот тут и есть ключевой момент: значит, я чем-то там внутри себя выбираю, чтобы не прекращать это делать.

Принять на себя ответственность за всё в своей жизни — да, это нелегко. Это же надо выполнить ужасно сложную штуку — расслабиться в последствиях.

Перестать злиться там, где выходит злость, не подавляя её.

Перестать суетиться там, где выходит суета, не подавляя её.

Это и очень сложно, и очень просто.

Сложно в том, что человек, как бы ему ни хотелось, но выберет уже известное: он не расслабится, а просто по-другому напряжётся — он подавит и для него станет «вот оно как бы и не злюсь», например.

Просто в том, что ничего делать не нужно, просто всё отпустить и расслабиться. Это находится не в зоне умений и талантов. Для того, чтобы что-то не делать, ничего уметь не нужно. Однако, поскольку для многих это почти невозможно, то вот и куча всяких медитаций, упражнений, тренингов. Глядишь, кому и повезёт, сумеет осознать однажды чуток во время очередной медитации. А там и больше, и больше — вот и понеслась. Хитрость в том, что если это не от души шло, а от любопытства ума, то, несмотря на некие достижения, человеку это всё наскучит и он начнет бросать.

Ответственность не в том, осознанно или нет кто-то что-то выбирает. Ответственность за себя в том, что я перестаю на что-либо перекладывать ответственность, в том числе и на себя неосознанного, во всех последствиях, поскольку я осознаю, что это я сделал сам своими руками. В этом случае человек делает самый важный шаг — он разворачивается к самому себе, он перестает искать вовне. И тогда появляется шанс найти и отпустить истоки.

И если вы не видите, чем там внутри себя выбираете, думая, что здесь действительно ключевой момент для поворота, то вы все равно выбираете собой. Своими желаниями, своими представлениями.

Как их распознать? Оглядеться вокруг: то, что происходит со мной — результат этих желаний и представлений. Но, всё бы было просто, если бы было просто. Ну распознал человек в неком явлении, что это результат его жадности ли, гордыни ли. И что? Она от этого не то, что убежит, даже не уменьшится.

Рецепт давно есть.

Медитация.

В результате повышается чувствительность, в результате появляется восприятие проявления того или иного качества в глубине самого себя, а не мысль «вот это есть во мне». Ну и т.д.

Однако, тут многих ждёт разочарование. Это не есть путь: сделал 100 медитаций — отпустил 5 причин! Можно хоть всю жизнь заниматься медитациями и ничего. Всё зависит от искренности намерений человека. Так что вот, гарантий никаких. Потому остаётся только расслабиться во всём этим и наслаждаться жизнью. Такой, какая она есть.

 

— Хотя иногда удается расслабиться (во время медитации), но, по-моему, тогда внимание находится как раз в голове. То есть, как обычно. Иногда даже засыпаешь и тут же просыпаешься от того, что голова начала падать вниз. А чем больше внимания направить в низ живота, тем сильнее будет чувствоваться «тяжесть». Как будто внимание туда не отправляется, а продолжает скапливаться в голове. А если внимание никуда не двигать, а оставлять там же, где и было (в «привычном» положении), то удается лучше расслабиться.

Вам нужно хорошо отдохнуть, выспаться, набраться сил. У вас — как вы это сами ощущаете, не знаю, — большая внутренняя усталость. Отсюда все такие эффекты. Когда вы направляете внимание в низ живота, то это происходит не расслаблением, а напротив, напряжением. Но мало того, голова-то на самом деле тяжелая, и вы еще и эту тяжесть начинаете ощущать, причем усиливаете её напряжениями в таком направлении внимания.

Рацион питания, качество сна и отдыха — посмотрите сюда внимательно. Если есть возможность, то для вас будет хорошим упражнение из Кастанедовского набора. Ходьба со вниманием на всё вокруг.

То есть, вы идёте по улице и охватываете одновременно своим взором всё, что попадает в поле зрения. Тут важно именно то, что вы должны фиксировать всё одновременно: вот птичка летит, несколько людей идут, машина едет и так далее. Всё разом. И слышать всё одновременно. Тут срабатывает такой закон: когда системы контроля перегружены, они отключаются. Мозг в норме не может всё контролировать разом. Он работает последовательно, переключая внимание с одного на другое. В таких вот условиях он перегружается и просто отключается. Не в смысле, что крыша съехала, а просто перестаёт обрабатывать всю эту информацию и... что очень важно, пошла экономия энергии, пошёл отдых.

 

— Что-то, когда наедине с собой, в основном ночью, вылазит куча эмоций и всякого хлама. Затягивает и хрен выберешься. Конечно, слышал, что за ними надо «наблюдать», но что-то не особенно выходит. Если позволять им «бушевать», то они затягивают, а если не позволять, то это уже получается подавление, да? Только если переключиться на внешнее, тогда полегчает. Но не всегда же можно переключиться на внешнее, например ночью или перед сном.

Значит, вам нужны на данном этапе активные упражнения. Например, динамическая медитация Ошо или что-то в этом роде.

 

— Собираюсь сделать удар клюшкой — получаю сигнал, что удар не получится, и ни разу — НИ РАЗУ!!!!! — он после этого не получился, как задумывался.

Предчувствие сказало: «Бросай». Послушались бы его, будущее бы было иным.

 

— Я так понял, не стоит этим всем особо париться?

Именно. Это не должно быть целью. Тогда, если что-то будет получаться — хорошо. Нет — тоже хорошо. Раз, это не цель и не имеет особой важности, то не станет гонкой за чувствительностью и, как следствие, за самообманом.

И не гонитесь за ощущениями. Вам нельзя опираться на собственные ощущения. В погоне за желаниями неких ощущений умный и хитрый организм выдаст на гора любые. ©



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/6759

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.