Отрывки-38. «Я сам — причина всего своего»

Отрывки-38. «Я сам — причина всего своего»

Если вы данное мгновение жизни не принимаете полностью, то вы не сможете принять никакое другое мгновение жизни, поскольку неустанно тренируетесь в одном — отбрасываете то, что существует, и поглощены тем, что не существует, мечтами о некоем будущем. Поэтому, что бы ни наступило, вы по-прежнему не сможете полностью принять это и по-прежнему будете фантазировать. Вы укрепляете работу своего эго и закрываете свою суть. Это эго живёт в прошлом и будущем, точнее — воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем. Для эго настоящего не существует, поскольку в настоящем его нет, настоящее — смерть для эго. Поэтому достаточно остановиться, перестать оценивать и выделять, перестать цепляться за прошлое, которого не существует, и проецировать будущее, которого тоже не существует. Ничего более не требуется, достаточно расслабиться и остановиться, и тогда вы обнаружите, что вы — это то, что вечно и нераздельно.

* * *

Пока вы частичка, вы не знаете Океана, вы в иллюзии относительно него, его качеств и свойств.

* * *

Любой язык уже по определению — ложь. Космический он, божественный, духовный, священный или нет.

* * *

Процесс рождения ребёнка обоюдный — не может родиться ребёнок у тех родителей, у которых нет его качеств. Поэтому, хотите узнать о родителях глубже — посмотрите на их детей. Они проявляют их скрытые от самих себя стороны. И не важно, понимают таких детей или нет — сами родители себя не понимают. Люди, большей частью, себя совершенно не понимают, а то, что они о себе думают, к пониманию себя не имеет никакого отношения.

* * *

Естественно, это гораздо лучше, когда ты живёшь в состоянии поэзии, творчества и прочее. Но это опять тупик. Это опять в рамках нашего эго, нашего восприятия. Есть иное — пребывание за пределами всего того, что мы можем обозначить, всего того, что мы можем ощутить, всего того, что мы можем понять. Все, что мы видим, слышим, чувствует, так или иначе обозначаем — это не мы. Мы — это тот, кто это все видит. Постичь этого видящего, полностью отвернувшись от видимого — вот и есть для меня лично духовное постижение. Только постигнув себя можно постигнуть, что же мне действительно надо, и куда я действительно двигаюсь, и в чём смысл моей жизни. И тогда жизнь расцветает тотально, тогда поэзия, творчество в каждом движении, в каждой мысли, в каждом мгновении. Только постигнув себя, жизнь станет поэзией.

* * *

Это такой вид лукавства — я, дескать, очень искренний искатель и потому с меня взятки гладки! По роду своей профессии и образу жизни, мне приходится сталкиваться с этим регулярно: когда человеку пытаешься донести, что причина его проблем (болезни, отношений и прочего) — в нём самом и именно в этом или в том. А человек строит из себя искреннее непонимание. На самом деле, он не желает брать ответственность на себя, он желает переложить её на других. То есть, он желает получать все те удовольствия, которые получает, не получая последствий этих удовольствий, от которых идут его проблемы.

* * *

Если я уже способен поставить вот так вопрос, что меня дурачит моё эго, то это уже шаг на пути понимания, это уже некое разделения на меня и на эго. Теперь остаётся просто отслеживать попытки эго дурачить меня и все. И все. Это не значит, что я тут же становлюсь просветлённым и прочее. Это означает, что я сделал самый главный шаг в своей жизни. Моя осознанность, наконец, хоть в какой-то части отделила себя от эго. Чем чаще мы будем вспоминать про самого себя, тем меньше будет возможности для маневра у эго. На этом пути есть много помощников в виде упражнений, мастеров, книг, жизненных событий. Главное на таком пути — всегда помнить: я сам — причина всего во мне. Я сам — причина всего, происходящего со мной. Я сам — причина своего эго.

* * *

Думать о том, какой образ жизни правильный, можно что угодно, но человек ведёт тот образ жизни, который считает в своей глубине правильным, вне зависимости от того, что он думает по этому поводу. Если ты только думаешь о том, что нечто правильное, а сам этого не делаешь, то ты занимаешься самообманом. Если бы ты истинно считал, что нечто правильно, то ты бы это делал, а не думал об этом.

* * *

Сердце никогда не делает оценок. Это делает только эго. Если вы «слушаете сердцем» и у вас появляются оценки типа «в его голосе моё сердце ощущает хитрость и вкрадчивость, интонации змея-искусителя», то с чего вы решили, что способны воспринимать сердцем? Что именно это — восприятие сердцем? Это только ваши фантазии по поводу голосов тех или иных людей. Вы не голос слушали, а своё восприятие. И выбирало ваше эго то, что оно решило правильным. Ваше эго уже имело критерий, что должно быть, а чему быть не должно и в соответствии с этим критерием воспринимался голос.

* * *

Любая религия — для бедных и глупых. Для богатых и умных — религиозность. Надеюсь, все поняли, что богатство — это не только счёт в банке. И не столько. Да и вообще, не счёт в банке. Хотя, и счёт в банке тоже.

* * *

Когда человек встречает новую мысль, которая для него необычна и захватывает, как, например мысль о том, что человек злится потому, что внутренне это ему нравится, то некоторое время этот человек живёт под впечатлением такой мысли. Эта мысль вытесняет собой другие и не даёт им развернуться, человек перестаёт злиться и полагает, что он осознал. Но этот человек упускает одну важную вещь — те, предыдущие мысли, вытесненные новой, имеют гораздо более глубокую структуру и более длинную историю. Необходимость злиться сидит весьма глубоко и так просто её не сковырнуть. И вот, постепенно, новизна новой мысли уходит. Человек привыкает к ней и потихоньку все старые привычки, мысли, идеи и прочее располагаются на своих местах. Почти на своих, поскольку новая мысль где-нибудь найдёт себе место. Но человек теперь живёт с мыслью, что он чего-то там осознал!!! Вот так проходя мимо настоящего осознания, поскольку он осознавал умом, что в принципе невозможно. Думая о чём-либо до осознания дойти невозможно, поскольку барьером является само думание.

* * *

Нет ничего опасного на свете. Есть истинные искатели истины, для них есть истинные учителя, целители и прочее. Есть и псевдоискатели, которые реально изменяться не хотят, а хотят, оставшись теми же, избавиться от проблем. Для таких людей есть тисненные целители и учителя. Ведь, и таким людям нужны свои учителя. Жизнь — штука очень щедрая: что человек хочет, то он и получает. А чего не хочет, того не получает. Только следует помнить, что существование берёт во внимание всего человека в его целостности, а не просьбы ума.

* * *

Я попытался расширить свои границы, но не смог их найти. А вы ещё в границах? Вы ещё расширяетесь?

* * *

Не существует правильных точек зрения в принципе. Любые точки зрения — это производные ума, а ум ограничен. Поэтому, важны не точки зрения, а личное постижение. Никакое постижение невозможно выразить словами, только неким образом обозначить. Поэтому я не претендую на то, что высказываю истину. Любой человек всегда высказывает только своё мнение. Даже если он непрерывно цитирует, то всё равно, этими цитатами он показывает только себя, своё отношение, своё понимание или непонимание. Поэтому, для меня не существует не моего мнения. Не в смысле, что только моё верно или нет, а в смысле, что человек не в состоянии иметь не своё мнение.

* * *

Не надо воспринимать разговоры как истину, как передачу истины. Это очередное заблуждение. Истину невозможно прочитать, услышать. Ей нельзя поделиться, её можно только лично открыть в себе. Зачем же тогда все эти разговоры? Эти разговоры не об истине, какова она и прочее, а о том, что её можно постигнуть.

* * *

Манера играет роль для того, кто держится за манеры, кто воспринимает внешне. Кто смотрит в суть, для того манеры не значат ничего. Он сам ведёт себя в соответствии со своей природой и других воспринимает не по их манерам, а по их сути. Манеры нужны человеку для того, чтобы замаскировать свои истинные мотивы и это настолько глубоко вошло в человека, что он даже не осознаёт такого.

* * *

Имя — это хорошо, это позволяет нам друг друга отличать, это утилитарно, но это не истинно. Имя — не более чем некий ярлык. Это полезно, но это не истинно. Никакое имя не раскроет вашей сути.

* * *

Об истине можно рассказать, нельзя истину рассказать. Понимаете? Есть истина, а есть рассказы об истине. Рассказы об истине — не более чем некоторые указатели, но не сама истина. Можно рассказать о правилах сложения и этого достаточно. С арифметикой такое возможно, поскольку это умственный феномен и передаётся одним умом другому. С истиной такое невозможно. Истина — не умственный феномен и умом не постигаема, потому любые рассказы об истине не передают саму истину.

* * *

Если человек что-то где-то нахватался и теперь хочет всем помочь, проповедует и ведёт всю Галактику к свету, то позвольте ему быть тем, кто он есть. Если он находит для себя что-то в «ведении всех к добру» (хотя, это и дисгармонично, негативно, насилие, агрессия над живыми свободными существами, ведёт к кармической обратке и так далее), позвольте ему это с собой делать. То есть, не переубеждайте, объясните один раз своё видение этого вопроса и достаточно. Если он это делает, значит, для этого есть некая более глубокая причина, которая вам не видна, вполне возможно, что эту причину не осознаёт и ваш друг, и даже не понимает её умом.

* * *

В одном лучшем случае проблема — лечить сотрясение, в другом лучшем случае — новая жизнь с проблемами головы от результатов завершения предыдущей.

* * *

Отключение тела от физической активности лишает наше беспокойство механизма для своего выражения. И всё. Если это тело очнётся, то беспокойство опять получит механизм для своего выражения. Если не очнётся (слишком сильно «отключили»), то душа получит новое тело, в новом рождении и всё начнётся по-новому. ©



Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7361

Добавить комментарий
Реклама удаляется мгновенно, не старайтесь.