Отзыв о медитации. Первые стадии

— Если тебе не трудно, можешь немного рассказать про начальные стадии медитации.

Вот хорошее описание из вики про дхьяну (потом я продолжу своим):

  1. На первой дхьяне происходит сосредоточение последователя на объекте и уничтожение внутренних привязанностей, отвлекающих от сосредоточения: эмоционального влечения или неприязни к объекту, пониженной или повышенной активности и сомнений в правильности и действенности практики. В качестве результата последователь замечает, как объект возникает в сознании (витарка) и «саморазворачивается» (вичара). На данной стадии в сознании последователя также возникает восторг (пити) и радость (сукха).
  2. На второй дхьяне витарка и вичара исчезают, сознание продолжает концентрироваться ещё более глубоко. Восторг и радость сохраняются. Исчезает привязанность к моделям мышления.
  3. На третьей дхьяне концентрация (самадхи) трансформируется в «уравновешенность и внимательность». Исчезает восторг, «выцветая» в радость.
  4. На четвёртой дхьяне последователь достигает пробуждения или бодхи, а также достигает освобождения от страданий (духкха) и удовольствий (сукха). Данная стадия также называется в текстах стадией «законченного совершенства умиротворения и осознавания» (упеккха-сати-парысуддхи). На данной стадии реализуемо постижение праджни с помощью наивысших «ясности и различающей способности сознания (випашьяны)». Также считается, что на данной стадии буддист может обрести различные сверхспособности.
  5. Пятая стадия бесконечного пространства и последующие дхьяны связаны с «углублением концентрации сознания» и «утратой за ненадобностью его различающей способности» по причине уменьшения числа объектов для различения.
  6. Стадия бесконечности восприятия или бесконечного сознания.
  7. Стадия абсолютного ничто («осознание того, что в созерцаемом мире ничего нет»).
  8. Стадия невосприятия и не не-восприятия (невосприятие «неба» не присутствием и не отсутствием сознания).
  9. Стадия прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха), ведущая к «полному прекращению (ниродха-самапатти) волнений дхармо-частиц».

Каждая стадия, что естественно, может быть разбита на субстадии. Ну и вот, первая стадия — это в твоём вопросе «начальные стадии». Потом ты переходишь к остановке внутреннего диалога (вторая дхьяна) и созерцанию бытия. Ну а поначалу сидишь и пытаешься наблюдать мысли, как самое непосредственное, что можно наблюдать. Стараешься не захватываться. Стараешься возвращать себя к наблюдению.

Начинаешь видеть истоки мыслей. Они оказываются в тех или иных эмоциях и сигнализируются не только эмоциональными состояниями, но и телесными ощущениями.

Идёшь дальше и видишь их истоки. Прослеживая своим вниманием (не анализом, упаси боже) свою злость от мысли и телесного состояния к её корням, ты постепенно от неё избавляешься. Можно тут включать и сопутствующие методы (проработки, психотехники, дзен-театр, симорон, телесные практики), а то годами сидеть надоедает.

В итоге приходишь к тому, что отпущенные причины перестают в тебе порождать мысли. И ты автоматом приходишь к внутреннему безмолвию. Учишься с ним жить и постигать мир через него. Отражать своей пустотой мир, наполняться им и освобождаться, терять границы.

То есть, на стадии до безмолвия из тебя лезет всё — и гнев, и радость, и ощущение сопричастности, и безысходность, и тоска, и лень, и апатия. Оно не имеет определённо последовательности, но так как мы человеческие существа, у нас одинаковая биология и всё лезущее примерно предсказуемо. Потом это понемногу начинает сменяться пустотой.

Но не пустотой трупа — если всё сменяется пустотой одновременно с твоим отупением и глушением эмоций, то это всё ещё лезущее (отупение полезло, подавление и прочее). Надо понимать, что всё это поднимающееся начинает тебя охватывать и руководить тобой. Поэтому, быть внимательным и отстраняться, только наблюдая. Тогда наступит живая пустота — с возможностью острых чувств и эмоций, но острых не по силе взбаламошности и поднимаемой мути, а по тонкости чувствительности. В самом конце всего начнут лезть очень тонкие оттенки и неназываемые сложные комплексные эмоции, которым нет названия в словарях.

А дальше — пустота и разворачивание второй и третьей дхьяны. Тут начинается ясновидение, кстати, и по ходу, это единственная «сиддха», так как остальные сами собой отпадут где-то здесь же (управление людьми и так далее, кроме совсем уж гаррипоттеровских сказочных левитаций и невидимости) — так как ты освободился от причин мыслей, ведущих к желанию власти и славы.

Дополню полотенце: по наблюдениям, метод медитации подходит не очень большому числу усидчивых людей, которые уже «в теме» по прошлым жизням и которые так или иначе в него погружались в прошлом. Не зря кое-где в писаниях говорится, что медитация рассчитана на 800-1000 жизней.

Я бы сказал, что медитация — это для тех, кто не может не медитировать. Тогда она приносит плоды. Но, наверное, такое состояние начинается со второй дхьяны или с третьей. Параллельно с ними, это не их следствие. Сложно описать...

Ну вот, садишься где-нибудь на скамейку. И тут же всё твоё существо успокаивается и «оседает» на ней, руки и ноги сами занимают удобную позицию, ты сам успокаиваешься и автоматом переходишь к созерцанию. Это как часть тебя, не напрягаешься ни малейшим. Так можешь в любом месте, даже стоя в метро это охватывает. И людям не мешаешься — они не глазеют и тебя вообще не замечают — это значит, что твои тонкие тела закуклились и не цепляют окружающих, тоже успокоились.

Вот для таких медитация. Остальным это долго и нудно и лучше, реально, сначала времени уделить психотехникам, чтобы начальные стадии не растягивались на десятилетия (у меня ушло 23-24 года примерно).

Я вот это пишу и у меня тело (и тонкие тела) автоматически занимают «удобное положение», сразу нахлынуло спокойствие, собранность и безмолвная безмятежная ясность. То есть, мне помедитировать час не в тягость абсолютно, это не потеря времени, это час переполненный пользой будет. А загонять себя на подушку... Ну, ради веры только.

Ссылка на статью: https://xn--80ahcnbt9b7a1f.xn--p1ai/7369

У вас нет прав писать комментарии.

Случайная статья

Существует особый вид энергии, называемой Рэйки. Это не часть энергий человека, как например прана или оджас.

Источником праны является воздух. Если человек неправильно дышит, то он испытывает дефицит праны и как следст

...

Поиск по сайту

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги . Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом. А можно одним из нижеследующих способов.

Кошелёк Яндекс.Денег: 41001392518168

Webmoney WMR: R326092765584

Webmoney WMZ: Z298612793120

Карта Сбербанка: 5469 3800 3452 3364

Карта Альфа-банка: 4154 8120 0147 0263

Bitcoin: 1L3USHG634jcUUj2DgzvsXoXfPp4TcPUyL

Bitcoin Cash: qrssdme8dcl4fr0jx00398een6l34t6f6ym75q3kdp

Ethereum: 0x561aB1628073CAF09954B541555ab6e4F99B564c

Stellar: GBAFISSINFZPIJ4456EPMS533KTXRLZ5B5YX54GJRMSPIMIJY5L253E7

В пометке о переводе ставьте "Подарок", "Дар", "Дарение" или "Пожертвование" — это свободная операция, не облагаемая налогом по законам Российской Федерации.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860

Есть вопросы?
10240 максимум символов
Есть вопросы?
10240 максимум символов