Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Есть люди, которые «изучают» энергетические практики. На это мне хочется заметить, что энергетические практики не нужно изучать, технологизировать, препарировать. Делиться впечатлениями, кому что помогло — это, интересно, даже нужно. Это может подвигнуть на то, что то, что помогло соседу, поможет и мне. Но в таких практиках нет одного результата для всех, использующих их. Работа с ними — это уровень необратимых измерений — своих для каждого.

По идее нет такого понятия, как энергетическая техника, есть понятие энергетическая практика. Не надо их технологизировать, их надо практиковать. Лучше просто выбрать практику под себя, ту, которая вам подходит по вибрациям. И просто следовать ей.

Часто люди пытаются понять, как работает практика, как ПРАВИЛЬНО ЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ, например, как дышать, куда ставить правую ножку, куда класть левую ручку — и тем самым умерщвляет практику. ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ — ЭТО СЛЕДОВАТЬ СВОЕМУ ВНУТРЕННЕМУ ГОЛОСУ, ВНУТРЕННЕМУ ВОСПРИЯТИЮ. Именно из-за попытки понимания, часто такие практики не являются эффективными.

Любая энергетическая практика, когда пытаешься усложнять ее, понимать, как и почему она работает — она теряет силу. Потому что эти практики работают на подсознании, без вмешательства разума. Стоит только разуму попытаться осознать их, он вносит свои субъективные ограничения в эту практику, и она становится столь же эффективной, как мертвому припарка.

Многие процессы во Вселенной протекают помимо наших знаний, и даже вопреки нашим знаниям. И, выполняя эти практики, единственная наша задача — не мешать им работать, не препятствовать им своим примитивным контролем. (С)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Индолог Александр Сенкевич: "Я не хочу пасти народы"

Лина Дорн, Журнал "Патрон"

Сенкевича ненавидят рериховцы — они требуют, чтобы он перестал порочить светлое имя их божества. Сенкевича обожают экзальтически настроенные дамы — они пытались объявить его гуру. Он был знаком с Ошо, дружил с Махариши, парил в воздухе на приёме у Саи-бабы — и всё же относится к мистической Индии без придыхания.

Российский индолог Александр Сенкевич полюбил эту страну задолго до нынешней моды на поездки в ашрамы и способен на чистом хинди высмеять глотаемую европейцами псевдоиндуистскую попсню.


Саша, дамы хотят чуда

— В Индии я провожу как минимум три месяца каждый год — и это продолжается уже не первое десятилетие. Я летал по ней на самолёте, путешествовал на машине с дипномерами, ездил на поезде классом для простонародья, ходил пешком. Индия очень разная, в ней есть место и высокодуховным центрам с библиотеками, где древние знания хранятся записанными ещё на пальмовых листьях, — и краям, где живут людоеды. Там я тоже был. Оттуда родом индийские леворадикалы, обычное дело: мама с папой — людоеды, а сын — образованный революционер. В Индии есть всё. Это страна, нашпигованная всеми пластами истории и всеми религиями.


— А что-то общее у индийцев есть?

— Любовь к мистике. В Индии ты на каждом шагу можешь найти собеседника на тему — есть ли бог и в чём смысл жизни. Опять-таки — ты можешь в этой стране получить глубинные знания, философскую систему. А можешь — фокусы, шарлатанство, обрывки каких-то практик в яркой упаковке. Смотря что тебе надо. Я сам возил в Индию людей и видел, как это бывает. Например, в 93 году я провёз друга по крупным тибетским монастырям, мы хотели изучить Книгу Мёртвых. У друга тогда убили сына, Илью Медкова, самого молодого миллионера России. Отец пытался что-то для себя понять, искал объяснений и успокоения. И мы получили доступ к очень серьёзной литературе, мало какому иностранцу дано такое узнать. С другой стороны, я возил группы, где на лицах написано большими буквами желание обмануться. И эти люди тоже получали, что хотели. Помню, была группа, самостоятельные образованные дамы: психотерапевты, банкирши. Руководитель группы просил: "Саша, дамы хотят чудес. Устрой встречу со святым". А мы в гималайских горах. "Ты что, Толя, — говорю, — где я его возьму?". "Это твои проблемы". Остановились в Дхарамсале, у резиденции Далай-ламы, и я отправился искать местного махатму. Смотрю: идёт дедуля, тюрбан, белая одежда, чистенький такой и с кружкой металлической — значит, прервал уже суетные отношения с миром, живёт на подаяние. Махатма — это вроде звания, великая душа. И что важно — он говорит на хинди, там же масса диалектов. Мы столковались: я дал ему пятьсот рупий, попросил группу благословить.

Повёл его в автобус. Он помахал руками — благословил. Но не ушёл, достал малу — чётки и протянул одной из женщин. Она дала ему зачем-то 100 долларов и в экстазе: "Я чувствую, это всё тёплое, это всё светит, какая энергетика! Это же настоящий святой!". Смотрю, старец ещё чётки вынимает и ещё, и ещё. К нему руки тянутся со стодолларовыми купюрами. А чётки не кончаются! Индийское чудо. Я думаю: господи, боже мой. Их там было 26 человек, все купили и всем мало, старец по-прежнему чётки вынимает, доллары берёт. Толя говорит тихо: "Саша, останови его". Я старцу на хинди: "Хватит, ты получил своё". А он вроде и не слышит. Я повысил голос: "Выкину тебя сейчас из автобуса! Не имеешь права этим заниматься!". И тут происходит самое интересное. Дед поворачивается и важно говорит: "А я имею право. У меня сертификат!". Я говорю: покажи. Он достаёт из недр одежды бумажку, на которой по-английски от руки написано "Сертификат". И ниже: "Свами такой-то инициировал такого-то на то, что он может творить чудеса". Вместо подписи — жирный отпечаток большого пальца. Анекдот! Я говорю: ты понимаешь, что у людей не хватит денег на обратные билеты? Сейчас полицию вызову и тебя арестуют". Старик сразу испарился. А женщины надулись.

Двинулись мы дальше. Я объявляю: "Раз вы на меня обиделись, я вас накажу. Сейчас я тоже покажу чудо: отключу ваши мобильные телефоны!" Наговорил им с три короба про энергию, которую на это чудо потрачу, сказал, что от такого напряжения можно даже умереть. У них лица серьёзные, жмут на кнопки — телефоны немы. Полтора часа мы ехали по горам в полной тишине, дамы подавлены, я не ожидал такого эффекта. Через 50 километров говорю: "Ладно, больше на вас не сержусь. Да и сил у меня уже мало. Включаю вам мобильники!" И телефоны зазвонили. Они так обрадовались, словно папуасы — концу солнечного затмения.


— А как вы это сделали?

— Там "мёртвая зона" была. Ни одной антенны. Я же по этой дороге сколько раз уже ездил…


Пролетая над гнездом Саи-бабы


— Индией я заболел в далёкой юности, прочитав Джавахарлара Неру. Это перевернуло моё сознание. Я поступил в Институт восточных языков, не предполагая, что это заведение, скажем так, со специфическим уклоном. В результате весь курс ездил на стажировку в Индию, не пускали только меня и одну девушку, которая тоже имела привычку говорить, что думала, она потом стала женой мэра Панамы. Но мистика началась уже в те годы! Люди, от которых я никак не ожидал помощи, помогли мне поехать в Индию.

Страна мне сразу понравилась невероятно. Любой русский должен себя чувствовать там свободно, потому что вокруг полно разгильдяев, как в России. Но есть два отличия. Индийцы не пьют, климат не позволяет. Зато будучи постоянно при солнце, они очень оптимистичны. Нищий просит у тебя денежку с улыбкой, и даже если ты отказываешь, это не повод, чтобы он перестал улыбаться. Какой-то поток жизни, который изливается из них бесконечно. И ты видишь, как всё это сверкает, переливается, пузырится. Другое отличие: даже от последнего бомжа не пахнет. Вот он стоит в рубище, аж тело насквозь светится, а запаха нет. Потому что моется не один раз на дню и тряпки свои стирает.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Е.А. Файдыш, А.В. Иванов

Статья впервые опубликована в Журнале Благотворительного Фонда «Дельфис», №1, 2010

Другое удивительное место силы Индии — древний город Варанаси, раскинувшийся на берегах священной Ганги. Как волшебный многомерный телескоп, он может показать за несколько минут то, о чем можно догадываться долгое время. Бродя по улочкам лабиринта старого города, обходя коров и уворачиваясь от мотоциклов, мы вышли к магазину книг и благовоний. Хозяин жестом пригласил войти. И первое, что мы увидели — висящую на почетном месте, украшенную цветочной гирляндой, фотографию сидящего на камне человека. Его лицо светилось мудростью, на голове же была повязана бандана. Когда спросили хозяина, кто этот человек на фотографии, тот ответил: «Сай Баба». До этого мы часто видели фотографии этого человека в храмах, на стенах домов и даже машинах. Рядом с ним часто изображались свастика и знак ОМ.

Естественно, мы-то знали, как выглядит Сай Баба — круглолицый добряк с копной черных волос, автор нью-эйджевской литературы, которой заставлены полки наших магазинов по эзотерике. Когда рассказали об этом хозяину магазина, тот в ответ вежливо посмеялся и рассказал очень интересную историю. Оказывается, для большинства индусов Сай Баба — это именно тот мудрец, сидящий на камне, а совсем не автор задушевной прозы.


Хозяин магазина показал на фотографию:

— Его также зовут Сай Крипа, — сказал он. — Не мне судить о святости, но Сай Крипа питался подаянием, а у современного Сай Бабы огромная финансовая и промышленная империя. Сай Крипа сидел на земле или на камне, а Сай Баба сделал себе большой трон из чистого золота. Сай Крипа ходил с деревянным посохом, а Сай Баба пользуется золотым, украшенным драгоценными камнями.

Как видно, жизнь Сай Крипы подтверждает древнюю мудрость, что невозможно связать две несовместимые вещи — святость и сильнейшую привязанность к деньгам, материальному богатству, внешним символам успеха, а попросту, жадность. Вспоминаются мудрые библейские слова о том, что легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому войти в Царствие Небесное.

— Сай Крипа вылечил много людей, — продолжал наш собеседник, — но редко делал чудеса напоказ, для развлечения. И его чудесам удивлялось немало людей, оставивших об этом многочисленные воспоминания. Сай Бабу же неоднократно уличали в дешевом трюкачестве, взять хотя бы его дежурный фокус, когда он вынимает линги изо рта.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Статья Джеймса Шварца из Moutain Path v. 44 №2 (Джеймс Шварц был учеником Свами Чинмайананды. Автор нескольких книг по веданте).

В 80-е Западный духовный мир вновь познакомился с Шри Раманой Махарши, великим святым в ведической традиции, который получил интернациональное признание в середине прошлого столетия, но несмотря на большое уважение, не имел большого числа последователей после своей смерти в 50-е.

Повторное открытие Шри Раманы примерно совпало с возникновением Нео-Адвайты, движения основанного на «сатсанге», которое имеет мало общего с Шри Раманой, кроме идеи мокши, освобождения от проблем сансары.

В чём причина популярности сатсангов Нео-Адвайты?

Я думаю было бы справедливо сказать, что секрет лежит больше в слове «санг», чем в «сат». Санскритское слово «сат» означает «то, что есть», другими словами не-двойственная Самость. Слово «санг» от слова «санга» значит ассоциация или компания одинаково мыслящих людей. Когда «сат» и «санг» соединяются, это значит быть в компании Истины, Самости, другими словами ищущий ум, сосредоточенный на Самости.

Так как только правильно подготовленный ум способен выполнить это условие, а Нео-Адвайта не имеет техник создания такого типа ума, мы должны искать в другом месте, что бы понять её привлекательность.

Разрушение традиционной семейной структуры в Западном обществе после 2 Мировой войны создало два поколения с чувством недостатка любви людей среднего класса. Поразительная популярность Аммаджи, обнимающей святой подтверждает этот грустный факт. Итак, я думаю, одна из причин, что чувство общности созданное «сангой» объясняет привлекательность Нео-Адвайты, а не её способность трансформировать ум или её учение о просветлении. Вероятно, она имеет её большую привлекательность, когда она учит, что внутренняя Самость есть «парама према сварупа» - имеет природу не-двойственной любви.

Тогда кажется, что Нео-Адвайта в действительности жизненный стиль посвящённый разрешению Западной проблемы отчуждённости посредством создания социального контакта вместо правильной необходимой садханы. В Ведической культуре жизненный стиль, который подготавливает ум называется садханой, средствами достижения. Садхана – это во все времена почитаемый метод, который создаёт внутреннюю сангу(согласие) между различными конфликтующими частями психики.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

1. Муладхара (красная)
Проблемы при нарушения в работе чакры: безволие, неуверенность, печаль, депрессия, отсутствие цели в жизни, преобладание животных потребностей.
Эффект от работы с чакрой: усиление жизненной энергии, повышение устойчивости к болезням, бодрость, выносливость, решительность, чувство уверенности в себе.

2. Свадхистана (оранжевая)
Проблемы: диабет, импотенция, фригидность или гиперсексуальность, заболевания почек и мочевого пузыря. Тревога, страх.
Эффект: способность использовать созидающую и сохраняющую энергию, развивает творческие возможности, улучшает взаимоотношения с людьми, позволяет освободиться от страсти, похоти, гнева, жадности, ревности и зависти. Обеспечивает здоровье и долголетие. Терпение, уверенность в себе.

3. Манипура (желтая)
Проблемы: язва желудка, разлитие желчи, гепатит, гипогликемия, желчно-каменная болезнь. Раздражительность, неуверенность в себе, жадность, развитие комплекса вины. Бессилие, жадность.
Эффект: увеличение жизненной силы, приобретение крепкого здоровья, усиление интеллектуальной деятельности, раскрытие сверхспособностей, развитие управленческих и организаторских способностей, обеспечивает коммуникабельность, создает решимость, независимость, силу воли, устойчивость к холоду и жаре.

4. Анахата (зеленая)
Проблемы: сердечно-сосудистые заболевания, гипертония, болезни легких, артрит. При её разбалансировке человек становится бесчувственным, пассивным, его охватывает уныние, печаль. Бесчувственность, эмоциональная закрытость.
Эффект: обретение власти над своим "Я", мудрости и внутренней силы, приведение в равновесие мужской и женской энергии, контроль над чувствами, установление гармонии между намерением и действием, становление космической любви и развитие творческого вдохновения, привлекательности и красоты тела. Любовь, сострадание, благожелательность, исполнительность.

5. Вишудха (голубая)
Проблемы: воспаление гортани, заболевания щитовидной железы, частые простудные заболевания. Навязчивые идеи, застойность мышления, стереотипность, шаблонность поведения. Проблемы с общением.
Эффект: улучшение памяти и умственных способностей, интуиции. Сохранение молодости, увеличение продолжительности жизни, понимание сновидений, знание языков. Контроль над умом и телом, развитие физической силы. Коммуникабельность, экспрессивность, творческий потенциал, вдохновение.

6. Аджна (синяя)
Проблемы: заболевания глаз, ушей, носа, иммунной системы. Тревожность, боязливость, чрезмерная чувствительность. Трудности с сосредоточением, окостенелость мышления, догматизм, фанатизм.
Эффект: развитие волевых качеств, интеллектуальные и психические способности, ясновидение, возможность облегчить свою карму.

7. Сахасрара (фиолетовая)
Проблемы: заболевания головного мозга, повышение внутричерепного давления, депрессивность, замкнутость, тревожность, развитие психозов.
Эффект: сверхсознание, объединяющее видение мира, выход за пределы пространства и времени, реализация высшей полноты жизни. Просветление. Космическая любовь.

Страница 372 из 379

Поиск по сайту

Случайная статья

В библиотечке пополнение: «100 вопросов по саморазвитию». Выложено в удобочитаемой форме с внутренними ссылками на содержание, поправлены синтаксис и орфография, где это совсем резало глаз. Рекомендуется к прочтению всем

...

Аккаунт

Пожертвовать сайту

Наш сайт — абсолютно некоммерческое и уникальное дело, расходы на которое мы оплачиваем из своего кармана. Столько ключей для духовного поиска, которые в изобилии выкладываются на сайт, вы не найдёте практически нигде в интернете.

Два рекламных баннера и магазин дают нам примерно 3 суток существования сайта на хостинге в год. Остальные 363 дня — мы. Только уникальных читателей приходит к нам порядка 9000 человек в неделю (30000 в месяц). Значит, мы нужны вам. Но вы также нужны нам — мы хотели бы попросить у вас помощи.

Пожертвование любой суммы можно сделать через Яндекс.Деньги. Принимаются средства с Яндекс-кошельков и любые банковские карточки. Все трансферы абсолютно анонимны, безопасны и осуществляются Яндексом. А можно одним из нижеследующих способов.

Кошелёк Яндекс.Денег: 41001392518168

Webmoney WMR: R326092765584

Webmoney WMZ: Z298612793120

Карта Сбербанка: 5469 3800 3452 3364

Карта Альфа-банка: 4154 8120 0147 0263

В пометке о переводе ставьте "Подарок", "Дар", "Дарение" или "Пожертвование" — это свободная операция, не облагаемая налогом по законам Российской Федерации.

ВКонтакте Телеграм Yandex.Zen Твиттер Живой Журнал/Livejournal Facebook Tumblr Instagram            46860