Рядом с Христом висели два разбойника. Всякая взаимопроникаемость была у всех.
И действующих лиц полно! Но осознал один. А второй — нет.
Если я за что-то держусь, ничто на свете не может оторвать меня от этого. Ни Бог, ни чёрт и не герой. Только я сам. В этом моя полная и тотальная свобода.
А если я что-то отпустил, ничто на свете не может всунуть мне это назад. Ни Бог, ни чёрт и не герой. Только я сам. В этом моя полная и тотальная свобода.
Это абсурд, что внутри надеешься — придут и спасут.
Спасение начинается с того, что человек осознаёт себя во всей своей жизни. Что он сам, лично, не важно, что неосознанно, принял все решения в своей жизни.
Хотя, чаще, это происходит не в форме «я сам виноват», а чуть по другому. Внутреннее расслабление от того, что человек просто перестаёт кого-то или что-то винить.
Как называть для себя внутренние личные силы и слабости, вообще не важно. Важно другое — куда направлен вектор внутреннего.
У одного на то, что он полностью ответственен за самого себя.
У другого — что нет, всё равно кто-то что-то да должен! Он, так или иначе, старается найти виноватого. Явно или неявно. Я вот обращусь к Богу, а он там что-то мне сделает. Даст что-то. Или не сделает. Или не даст. И что ж мне делать, если он не делает? Это он не делает, а я тут так, белая и пушистая.
Так и происходит.
Человек туда, сюда, к тому, к другому. Но всё без толку. Пока сам не отпустит, ничто не поможет.
Куча людей сидели рядом с Ошо. Все-все (практически) просили. Явно или неявно.
Но вот незадача — единицы получили. Но если глянуть глубже, те, кто получил, то не важно, как это формулировалось в уме. Они сумели отпустить.
Сами. Никто за них, никакой Ошо этого сделать бы не смог.
Сами отпустили.
Помог им Ошо или нет?
Помог. Но не тем, что что-то сделал за них, а тем, что они, увидев (явно или нет, не важно), что есть Ошо, сумели и сами отпустить. Он помог им примером, а не действием.