Только внутренне расслабленный человек может действовать максимально активно и свободно, поскольку он всего себя может направить на это, а не только ту свою часть, которая не занята внутренней борьбой и самоподавлением (причём, эта часть меньшая).
Но вы не знаете, что такое внутреннее расслабление — вы принимаете это за некое бездействие, вы ассоциируете это с некой пассивностью.
Вы можете слепому чётко сформулировать понимание, что такое видеть?
Вы-то будете понимать любые свои формулировки, а вот как со слепым от рождения? Он-то, как поймёт, если для него не только света, даже тьмы нет.
У него нет никакой возможности понять, что такое «видеть», пока он не станет хоть чуть видеть.
Но внутреннее расслабление, к счастью, имеется у каждого, это не то, чего не может быть у человека, это не определяется анатомией, и физиологией, и прочим.
Поэтому, любой человек может стать внутренне расслабленным.
Может, при одном условии.
Это условие очень просто: когда человек устанет от внутреннего напряжения, когда он уже не сможет наслаждаться жизнью, как раньше, когда то, что он так долго и тщательно утрамбовывал внутри себя, начинает давать свои ядовитые плоды, вот тогда человек начинает осознавать, что что-то не так идёт в его жизни, что вот так, как он живёт, жить ему более невмоготу.
Вот тогда он пускается на поиски.
Вот тогда он начинает допускать саму мысль «а может что-то не так в консерватории?»