Не упования на.
Упование на что-то — это надежда на нечто внешнее, так или иначе.
Жил себе человек, жил и вдруг осознал, что он сам лично ответственен за всё то, как он воспринимает этот мир. И в конечном итоге, за все свои реакции.
И что такого изменится в человеке?
Да ничего!
Человек перестанет ошибаться? Нет, с чего бы.
Человек перестанет сожалеть о неправильных, с его мнения, поступках? Нет, с чего бы.
Получится, как в том анекдоте, «зато теперь не стыжусь»? Нет, за неприличное действо будет продолжать стыдиться.
Но что ж всё-таки такого случится? А то, что снаружи не видно — исчезнет отсылка на внешнее, на то, что кто-то, что-то или ещё как виноват.
И если что-то захочется убрать в себе, то такой человек не пойдёт искать причину вовне, он осознаёт — все причины в нём.
А если человек уповает на то, что вот я сейчас осознаю свою личную ответственность, и всё разом решится в моей жизни, то он глубоко заблуждается.
Да, есть такой критерий верности практик — происходящие изменения в жизни, и что их замечают другие, и сами зачастую меняются.
Но тут я делаю акцент на другом.
Не про то, как другие заметят в нас изменения, а про то, что человек не станет безошибочным и правильным.
Осознание ответственности никак не отменяет плохие для меня события, неправильные мои поступки и прочее такое.
Естественно, изменения внутренние всегда окажут влияние на внешнее.
Но, ещё раз повторю.
Я несколько о другом.
Когда я выше написал «а что такого изменится», то это было по отношению к моим событиям. Станут ли случаться несчастья или нет, будут делаться ошибки или нет. И так далее.
Ответ мой — ничего не изменится. В принципе, а не в деталях. Именно в этих позициях.
То есть, осознание не делает человека безошибочным и правильно-правильным.
Берём простой пример.
Уж на что просветлённый Ошо, но с женщинами влетел по самое немогу!
Ему виделось, что если им дать власть, то всё станет правильно и не будет, образно говоря, войн.