Взрослые хорошо умеют игнорировать то, на что не просят обратить внимание. Но дети не пропускают ничего.
В исследовании, которое проводилось психологами Государственного университета штата Огайо, участвовали взрослые и дети 4-5 лет. Они должны были смотреть на изображения и выполнять задания. Перед этим им рассказали, что будет на изображениях и на что надо обращать внимание. Затем, уже во время выполнения задания, неожиданно оказывалось, что информация, которую не отмечали специально как нужную для выполнения задания, тоже нужна.
В результате, взрослые справлялись плохо, потому что старались запомнить только ту информацию, про которую было прямо сказано, что она пригодится. Дети, как оказалось, были гораздо внимательнее, запоминали все, что им говорили, и выполняли задания гораздо лучше.
Получается, при общении со взрослыми и детьми нужно учитывать, что взрослые, скорее всего, будут сосредоточиваться на той информации, на которую прямо направят их внимание, а дети постараются услышать и запомнить все, что будет сказано в их присутствии. Даже то, что их не касается.
Избирательное внимание, как у взрослых, помогает, например, сосредоточиться на своих рабочих функциях. Но широкое восприятие и внимание ко всем деталям означает хорошее восприятие всего нового и повышенную обучаемость.